МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье приведена методология проведения социологических исследований при проектировании продуктов питания, основанная на обобщении и анализе результатов многолетнего опыта применения квалиметрического прогнозирования при разработке новой продукции. Методология учитывает специфику организации исследований и включает в себя основные принципы планирования и поэтапного проведения социологического опроса при проектировании пищевой продукции, перечень ключевых тем для исследований, подбор методов и средств опроса, рекомендации по формированию анкеты и обеспечения репрезентативности выборки (по количественному и качественному составу выборки). Методология включает также рекомендации по обработке полученных данных при проектировании продукции и усовершенствовании процессов. Предложен метод определения объема выборки на базе расчета доли новых ответов в части выборки.

Ключевые слова:
разработка продукции, пищевая продукция, проектирование, качество, квалиметрическое прогнозирование, социологические исследования, опрос, потребители
Список литературы

1. Quick, T. Brief history of continuous improvement / T. Quick // Journal for quality and participation. 2019. Vol. 42(1). P. 19.

2. Янковская, В. С. Проектирование творожных продуктов для питания молодежи / В. С. Янковская // Молочая промышленность. 2007. № 12. С. 71–72. https://www.elibrary.ru/icdual

3. Дунченко, Н. И. Управление качеством продукции / Н. И. Дунченко, В. С. Янковская, Е. С. Волошина, М. А. Гинзбург. – Москва : Издательство Франтера, 2020. – 89 с.

4. Hockenberry, T. Marketing change: embrace marketing ideas to impact change management / T. Hockenberry // Journal for Quality and Participation, 2018. Vol. 42 (1). P. 19–21.

5. Yankovskaya, V. S. Food quality management based on qualimetric methods / V. S. Yankovskaya, N. I. Dunchenko, D. Artykova [et al.] // Rural Development 2019 : Proceedings of the 9th International Scientific Conference. Vytautas Magnus University, 2019. P. 93–97. https://www.elibrary.ru/tuexsf

6. Янковская, В. С. Формирование и прогнозирование качества творожных сыров в условиях неопределенности / В. С. Янковская, Н. И. Дунченко, С. В. Купцова [и др.] // Сыроделие и маслоделие, 2021. № 6. С. 34–36. https://doi.org/10.31515/2073-4018-2021-6-34-36; https://www.elibrary.ru/wkfktb

7. Корнеева, В. М. Сущность и возможности квалиметрического анализа / В. М. Корнеева, А. И. Феофанов, Р. М. Хвастунов // Стандарты и качество. 2007. № 9. С. 76–81. https://www.elibrary.ru/lpbqne

8. Watson, G. H. Using the Kano model as a basis for strategic thinking / G. H. Watson // Journal for Quality and Participation. 2019. Vol. 42(3). P. 8–14.

9. Дунченко, Н. И. Научное обоснование методологических принципов формирования качества продуктов питания: монография / Н. И. Дунченко, В. С. Янковская, Л. Н. Маницкая. – М.: ООО «Сам Полиграфист», 2022. – 211 с.

10. Михайлова, К. В. Анализ причин возникновения пороков полутвердых сыров / К. В. Михайлова, Н. И. Дунченко, В. С. Янковская // Сыроделие и маслоделие. 2023. № 3. С. 16–18. https://doi.org/10.31515/2073-4018-2023-3-16-18; https://www.elibrary.ru/hcwwqa

Войти или Создать
* Забыли пароль?