Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлено описание понятия сетевого этикета, или этикета виртуальной коммуникации, как коммуникации особого вида, осуществляемой с помощью того или иного типа технических средств. Цель статьи – охарактеризовать этикет виртуальной коммуникации, описать его базовые принципы и правила. В качестве материала исследования были использованы аналитические работы отечественных и зарубежных авторов по теории коммуникации и речевого этикета. Методы исследования включают общенаучные методы описания, анализа, категоризации и классификации, сравнительно-сопоставительный анализ, а также элементы интерпретативного лингвостилистического анализа. Базовым принципом этикета виртуальной коммуникации можно считать обязательность соблюдения вежливости как регулятора коммуникативного поведения вообще и сетевой коммуникации в частности. К общим требованиям вежливого речевого поведения в сетевом общении можно отнести: использование приветствий и обращения по имени, запрет на чрезмерное использование эмотиконов, отказ от оскорблений и сквернословия, злоупотребления сокращениями, соблюдение базовой пунктуации соответствующего языка, наличие подписи и др., а также соблюдение правил общения, характерных для того или иного сетевого ресурса или платформы, установленных его создателями.

Ключевые слова:
этикет, виртуальная коммуникация, принцип вежливости, социальные сети, правила речевого поведения
Список литературы

1. Гудков Д. Б., Венедиктова Т. Д., Бергельсон М. Б., Борисенко А. Л., Дианова Т. Б., Кибрик А. А., Никола­ева Ю. В. Основы теории коммуникации. М.: Юрайт, 2023. 193 с.

2. Зуляр Ю. А. Массовые коммуникации в рекламе. Иркутск: Оттиск, 2006. 405 с.

3. Ларина Т. В. Категория вежливости и стиль коммуникации: сопоставление английских и русских лингвокультурных традиций. М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2009. 512 с.

4. Ресенчук А. А., Рябова М. Ю. Этикетная коммуникация: дискурс соболезнования. Кемерово: КемГУ, 2018. 119 с.

5. Рябова М. Ю. Категория вежливости в этикетной коммуникации: семантика извинения. Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2016. № 3. С. 131-138.

6. Формановская Н. И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты. 3-е изд. М.: Ком­Книга, 2006. 160 с.

7. Ryabova M. Yu. Politeness strategy in everyday communication. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2015, (206): 90-95. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.10.033

8. Shea V. Netiquette. San-Francisco: Albion Books, 2004, 155.


Войти или Создать
* Забыли пароль?