Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлено описание понятия сетевого этикета, или этикета виртуальной коммуникации, как коммуникации особого вида, осуществляемой с помощью того или иного типа технических средств. Цель статьи – охарактеризовать этикет виртуальной коммуникации, описать его базовые принципы и правила. В качестве материала исследования были использованы аналитические работы отечественных и зарубежных авторов по теории коммуникации и речевого этикета. Методы исследования включают общенаучные методы описания, анализа, категоризации и классификации, сравнительно-сопоставительный анализ, а также элементы интерпретативного лингвостилистического анализа. Базовым принципом этикета виртуальной коммуникации можно считать обязательность соблюдения вежливости как регулятора коммуникативного поведения вообще и сетевой коммуникации в частности. К общим требованиям вежливого речевого поведения в сетевом общении можно отнести: использование приветствий и обращения по имени, запрет на чрезмерное использование эмотиконов, отказ от оскорблений и сквернословия, злоупотребления сокращениями, соблюдение базовой пунктуации соответствующего языка, наличие подписи и др., а также соблюдение правил общения, характерных для того или иного сетевого ресурса или платформы, установленных его создателями.

Ключевые слова:
этикет, виртуальная коммуникация, принцип вежливости, социальные сети, правила речевого поведения
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Гудков Д. Б., Венедиктова Т. Д., Бергельсон М. Б., Борисенко А. Л., Дианова Т. Б., Кибрик А. А., Никола­ева Ю. В. Основы теории коммуникации. М.: Юрайт, 2023. 193 с.

2. Зуляр Ю. А. Массовые коммуникации в рекламе. Иркутск: Оттиск, 2006. 405 с.

3. Ларина Т. В. Категория вежливости и стиль коммуникации: сопоставление английских и русских лингвокультурных традиций. М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2009. 512 с.

4. Ресенчук А. А., Рябова М. Ю. Этикетная коммуникация: дискурс соболезнования. Кемерово: КемГУ, 2018. 119 с.

5. Рябова М. Ю. Категория вежливости в этикетной коммуникации: семантика извинения. Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2016. № 3. С. 131-138.

6. Формановская Н. И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты. 3-е изд. М.: Ком­Книга, 2006. 160 с.

7. Ryabova M. Yu. Politeness strategy in everyday communication. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2015, (206): 90-95. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.10.033

8. Shea V. Netiquette. San-Francisco: Albion Books, 2004, 155.


Войти или Создать
* Забыли пароль?