УНИВЕРСИТЕТСКИЙ МЕДИАДИСКУРС КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель – исследовать университетский медиадискурс как средство привлечения внимания молодого поколения, необходимое для формирования объективного представления о патриотизме как значимой государственной ценности. Анализ университетского медиадискурса проводится на материале публикаций в телеграм-канале Челябинского государственного университета за 2020–2022 гг. Основными методами исследования выступают медиалингвистический метод, позволяющий выявить особенности взаимодействия вербального и невербального (медийного) рядов, и метод прагмалингвистического анализа, помогающий установить коммуникативные намерения авторов медиатекстов. Сообщения, представленные в телеграм-канале вуза, отличаются мультимодальностью, обеспечивающей сочетание различных типов информации. Наибольшее прагматическое воздействие прослеживается в постах, соединяющих визуальную, текстовую и аудиальную информацию. Патриотические публикации находят отклик у молодого поколения благодаря компиляции вербальных и невербальных (мимики, жестов, интонации, движения тела, поз) компонентов, обеспечивающих соответствующее прагматическое воздействие.

Ключевые слова:
университетский медиадискурс, телеграм-канал, медиалингвистика, прагматика, мультимодальность, патриотизм, патриотическое воспитание
Список литературы

1. Васильева Н. Б. Патриотическое воспитание студентов в вузах России. Проблемы современной науки и образования. 2016. № 5. С. 221-226. https://www.elibrary.ru/vrbxlv

2. Горшкова М. А. Патриотическое воспитание студентов как основа гражданского становления молодежи. Социально-гуманитарные проблемы современности: Междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 24 апреля 2020 г.) Белгород: АПНИ, 2020. С. 76-78. https://www.elibrary.ru/bvlvve

3. Кочнева Ю. Е., Пастухова О. Д., Титова Е. А. Особенности сообщества «Абитуриенты ФЛИП ЧелГУ» факультета лингвистики и перевода Челябинского государственного университета в социальной сети «ВКонтакте». Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: XI Междунар. науч. конф. (Челябинск, 7-9 апреля 2022 г.) Челябинск: ЧелГУ, 2022. Ч. 1. С. 55-59. https://doi.org/10.47475/9785727118047_55

4. Лашова А. А., Кульназарова А. В. Сравнительный анализ контента высших учебных заведений в социальных сетях в условиях пандемии COVID-19. Вест. Гуманит. факультета Санкт-Петерб. гос. ун-та телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича. 2020. № 12. С. 79-84. https://www.elibrary.ru/ewkhwo

5. Олизько Н. С. Университетский массмедийный дискурс. Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: XI Междунар. науч. конф. (Челябинск, 7-9 апреля 2022 г.) Челябинск: ЧелГУ, 2022. Ч. 1. С. 87-89. https://doi.org/10.47475/9785727118047_87

6. Семенов А. А. Социальные сети как инструмент патриотического воспитания молодежи. Молодежная политика: состояние, проблемы, перспективы: заоч. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 31 августа 2020 г.) СПб.: ДМСПб, 2020. С. 79-84. https://www.elibrary.ru/vdmflh

7. Сотникова Е. С. Лингвокреативный контент университетского медиадискурса и использование социальных сетей в преподавании иностранных языков. Актуальные проблемы изучения и преподавания филологических дисциплин в школе и вузе: Всерос. науч.-практ. конф. (Нижний Тагил, 28 января 2021 г.) М.: Мир науки, 2021. С. 67-71. https://www.elibrary.ru/bhwdee

8. Финогеева А. А., Олизько Н. С. Мультимодальность университетского медиадискурса. Вестник Челябинского государственного университета. 2022. № 9. C. 218-225. https://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-10928

9. Sotnikova E. S. Creative linguistic means in Covid-19 public advertising discourse. Word, utterance, text: cognitive, pragmatic and cultural aspects: Proc. XI Intern. Sci. Conf., Chelyabinsk, 7-9 Apr 2022. Chelyabinsk: ChelSU, 2022, pt. 1, 107-110. https://doi.org/10.47475/9785727118047_107


Войти или Создать
* Забыли пароль?