ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ КАК ЖАНР ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья представляет анализ лингводидактических возможностей жанра интерактивного медицинского календаря как средства создания искусственной языковой среды на занятиях по русскому языку как иностранному. Проанализированные классификации календарей и их рецептивные особенности, а также существующие календари как образцы лингводидактического жанра в преподавании русского языка как иностранного позволяют предложить медицинский календарь как средство для освоения профессионального подъязыка (медико-­биологический профиль) и организации искусственной языковой среды на занятиях. Анализ показал, что интерактивный интернет-календарь как средство обучения обогащает реалии как предметного, так и языкового обучения, помещая их в новый контекст средствами мультимедийной информации; способствует обучению на практике; предоставляет возможность обучения за пределами класса или учебной аудитории; способствует контакту инофонов с естественной языковой средой и развитию мультимодальных коммуникативных навыков; позволяет неформально контактировать с терминологическим аппаратом профессионального подъязыка и оживлять теоретические знания; развивает навык кросс-­культурной коммуникации и неформальной коммуникации; способствует индивидуализации обучения и повышает мотивацию в освоении как профессии, так и иностранного языка. Использование на занятиях по русскому языку как иностранному такого простого жанра, как календарь, существенно обогащает образовательный процесс видами и формами деятельности, а также наполняет его информативно.

Ключевые слова:
искусственная языковая среда, интерактивный календарь, русский язык как иностранный, медицинский русский язык, обучение научному стилю речи, интернет-обучение, интегрированное предметно-языковое обучение
Список литературы

1. Атрошенко О. В. К истории лексикографического описания хрононимии. Вопросы ономастики. 2014. № 1. С. 96-115. EDN: TFLUQN

2. Богачева А. В. Методы создания искусственной языковой среды на занятиях РКИ. Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 2. С. 34-37. https://doi.org/10.26140/bgz3-2021-1002-0006

3. Гонарева Н. О., Афанасьев В. В. Использование Android-приложения «Календарь» в процессе преподавания дисциплины «Анатомия человека» в медицинском университете. Медицинское образование XXI века: разработка модели «Университет 3.0»: междунар. науч.-практ. конф. (Витебск, 1 ноября 2019 г.) Витебск: ВГМУ, 2019. С. 230-233. EDN: TXRKEO

4. Зыков О. П., Рябова Т. В. Первые отечественные светские календари и их связь с журналистикой. Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Филология и искусствоведение. 2013. № 4. С. 183-188. EDN: SABAHN

5. Кузнецова Е. А. Создание «искусственной языковой среды» в рамках профессионально-ориентированного обучения иностранному языку. Вестник АмГУ. Серия «Гуманитарные науки». 2017. № 78. С. 170-173. EDN: ZNHVDF

6. Небеснюк У. А. История развития календаря как кумулятивного текста массовой информации в этно­культуре Германии. Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. 2019. Т. 29. № 6. С. 976-981. https://doi.org/10.35634/2412-9534-2019-29-6-976-981

7. Ряузова О. Ю., Булах Е. А. Потенциал виртуальных экскурсий в обучении студентов на занятиях по РКИ. Педагогика искусства. 2021. № 3. С. 79-88. https://doi.org/10.34897/IACS.2021/64.35.010

8. Смелягин А. И. Новые стабильные календари. Наука. Техника. Технологии (политехнический вестник). 2016. № 3. С. 17-25. EDN: YSPMEL

9. Сурина В. Н., Каменева В. А. Электронный календарь событий. Жанровые характеристики. Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 16. С. 132-134. EDN: SZDKGR


Войти или Создать
* Забыли пароль?