СТРАТЕГИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Непрерывное образование становится фактором развития человеческого потенциала как важнейшего элемента в структуре национального богатства. Инструментом управления человеческим потенциалом как на предприятии, так и на уровне отрасли, региона или страны является стратегирование системы непрерывного образования. Целью исследования является изучение концепции непрерывного образования в контексте влияния на развитие человеческого потенциала, а также стратегирование развития непрерывного образования в России. Объекты и методы исследования. Исследование базируется на теории стратегии и методологии стратегирования академика В. Л. Квинта, при помощи которых сформулированы основные элементы стратегирования системы непрерывного образования. Использована совокупность научных методов и подходов: анализа и синтеза, сравнения, обобщения и научной абстракции. Результаты и их обсуждение. Предложены концептуальные основы стратегирования развития непрерывного образования в России. В результате OTSW-анализ сделан вывод о том, что развитие непрерывного образования в России сопряжено с определенными трудностями, которые объясняются фрагментацией образовательного пространства и отсутствием последовательных системных мер в управлении системой непрерывного образования, нацеленном на результат. Выводы. Результативное стратегирование развития непрерывного образования требует соблюдения методологии, предусматривающей преодоление всех ее этапов.

Ключевые слова:
стратегирование, непрерывное образование, система дополнительного профес­сионального образования, стратегическое управление
Список литературы

1. Астахова Е. В., Лобанов Н. А. Непрерывное образование в объективе времени. СПб. - Харьков: Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, 2014. 236 с.

2. Балыхин Г. А., Сафаралиев Г. К., Бердаш­кевич А. П. Концепция непрерывного образования в Российской Федерации: цели, особенности правового регулирования и управления // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2011. Т. 66. № 4. С. 9-28.

3. Бирюкова Н. А. Концепция непрерывного учения как теоретическая база образования взрослых в Европе // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 4. С. 346-354.

4. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 170 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2562-7

5. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Т. 1. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2019. 132 с.

6. Квинт В. Л., Бодрунов С. Д. Стратегирование трансформации общества: знание, технологии, ноономика. СПб.: ИНИР им. С. Ю. Витте, 2021. 351 с.

7. Коршунов И. А., Гапонова О. С., Пешкова В. М. Век живи - век учись: непрерывное образование в России. М.: Высшая школа экономики, 2019. 312 с. https://doi.org/10.17323/978-5-7598-1779-6

8. Кротенко Т. Ю. Риски, опасности, угрозы «непрерывного» электронного образования // Вестник университета. 2020. № 2. С. 58-62. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-2-58-62

9. Новикова И. В. Стратегирование развития трудовых ресурсов: основные элементы и этапы // Стратегирование: теория и практика. 2021. Т. 1. № 1. С. 57-65. https://doi.org/10.21603/10.2782-2435-2021-1-1-57-65

10. Шацкая И. В. Конкурентные преимущества как элемент стратегии образовательной организации (на основе методологии В. Л. Квинта) // Современная конкуренция. 2021. Т. 15. № 4. С. 127-139. https://doi.org/10.37791/2687-0649-2021-15-4-127-139

11. Kaplan A. Lifelong learning: conclusions from a literature review // International Online Journal of Primary Education. 2016. Vol. 5. № 2. P. 43-50.

12. Lengrand P. An introduction to lifelong education. London: Croom Helm, 1975. 156 р.

Войти или Создать
* Забыли пароль?