КОММУНИКАТИВНЫЙ АУДИТ ВИРТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Деятельность официальных представительств детских школ искусств направлена на решение следующих задач: повышение узнаваемости и позиционирование деятельности среди целевой аудитории; позиционирование деятельности и успехов преподавателей; продвижение информации об образовательных программах; информирование об услугах и мероприятиях. Цель статьи – оценить возможности продвижения детских школ искусств в виртуальном пространстве. База исследования – официальные сообщества 12 детских школ искусств Иркутской области в социальной сети ВКонтакте. Коммуникативный аудит виртуального пространства детских школ искусств, проведенный 18 сентября – 18 октября 2024 г., позволил определить статистические показатели вовлеченности подписчиков и актуальную тематику публикаций (новости, афиша, образовательные программы, культура региона и другое). Посредством изучения статистических показателей вовлеченности выявлены тематики, которые вызывают наибольший интерес у подписчиков, – посты о преподавателях, достижениях учеников, проектах школы. Большинство сообществ детских школ искусств имеют высокие показатели вовлеченности, что обусловлено их разнообразным контентом и высокой активностью подписчиков. Очень высокие показатели вовлеченности показали сообщества детской художественной и музыкальной школ г. Тулуна. Они ведут активную работу по продвижению образовательных программ и трансляции успехов учеников и достижений преподавателей в виртуальном пространстве. Установлено, что очень высокий и высокий показатели вовлеченности свидетельствуют об интересе к публикуемому детскими школами искусства материалу и дают возможность сообществам включиться в алгоритмы рекомендаций социальных медиа.

Ключевые слова:
детская школа искусств, коммуникативный аудит, виртуальное пространство, официальное представительство, вовлеченность, тематический рейтинг
Список литературы

1. Анненкова А. А., Амеличкин А. В., Соболева Ю. П. Инновационные маркетинговые коммуникации в учреждениях социально-культурной сферы. Вестник Академии знаний. 2022. № 52. С. 18–23. https://elibrary.ru/wojuxx

2. Дворовенко О. В. Подход к формированию контента учреждений культуры в социальных медиа. Развитие креативных индустрий в современном мире: Междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 27–29 апреля 2022 г.) Новосибирск: НГУАДИ, 2022. С. 22–24. https://elibrary.ru/afogks

3. Зайни Р. Л. Представленность культурных учреждений г. Казани в социальных сетях. Агзамовские чтения – 2022: Междунар. науч.-практ. конф. (Казань, 18 февраля 2022 г.) Казань: Отечество, 2022. С. 111–122. https://elibrary.ru/afahdr

4. Зиновьева Н. Б., Костина Н. А. Медиаактивность учреждений культуры в социальных сетях и методика ее оценки. Электронное информационное пространство для науки, образования, культуры: X Междунар. науч.-практ. конф. (Орел, 14 декабря 2023 г.) Орел: ОГИК, 2023. С. 87–91. https://elibrary.ru/mayzrh

5. Камаева В. М. Разработка брендбука екатеринбургской детской музыкальной школы № 17 им. М. П. Мусоргского. Культурные индустрии в пространстве открытого города: VIII Всерос. (с междунар. уч.) науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 24–25 ноября 2022 г.) Екатеринбург: ЕАСИ, 2022. С. 359–364. https://elibrary.ru/jnwpbu

6. Корнева В. В., Тарасов О. Ю. Личный бренд педагога современной образовательной организации. Наука и образование. Вестник Хабаровского края. 2023. № 1. С. 30–33. https://elibrary.ru/uuoyuo

7. Ланщикова Г. А., Сочнев В. Д. Актуальные цифровые методы продвижения в социальных сетях для учреждений культуры Омска. Научный альманах. 2024. № 12-2. С. 42–45. https://elibrary.ru/opthlb

8. Литвинова Н. В. Сегментирование целевой аудитории платных образовательных программ в ДШИ: проблемы и актуальные управленческие решения. Управление культурой. 2022. № 3. С. 23–31. https://elibrary.ru/tqpsxf

9. Лушпей А. А., Дворовенко О. В. Развитие веб-коммуникации у специалистов учреждений культуры. Развитие кадрового потенциала библиотек Российской Федерации в условиях цифровой экономики: Всерос. науч.-практ. заоч. онлайн-конф. (Кемерово, 28–29 мая 2020 г.) Кемерово: КемГИК, 2020. С. 113–119. https://elibrary.ru/etwzys

10. Перевышина Н. Ю., Малова О. В. Проектная деятельность как средство продвижения имиджа поселковой детской школы искусств. Екатеринбург: УрГПУ, 2023. 164 с. https://elibrary.ru/hwnnxe

11. Плеханова Е. К. Практики продвижения учреждений культуры в социальных сетях: тренды и рекомендации для детских школ искусств. Управление культурой. 2024. № 1. С. 57–64. https://elibrary.ru/oeruss

12. Романович В. К., Холодецкий Е. В. Пути продвижения услуг детской школы искусств в современной конкурентной среде. Новые экономические исследования: V Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 15 марта 2022 г.) Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.), 2022. С. 14–17. https://elibrary.ru/yigpyw

13. Серебрякова Д. О. Модель формирования имиджа детской школы искусств. Научные исследования, разработки и практические внедрения: VII Междунар. науч.-практ. конф. (Ставрополь, 31 января 2022 г.) Ставрополь: Параграф, 2022. Ч. 1. С. 193–197. https://elibrary.ru/mldbnv

14. Соболева Ю. П. Диджитал-маркетинг в аспекте развития сферы культуры. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024. № 1. С. 132–139. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.1.14

15. Соловьева И. А., Пьянова Н. В. Социальные сети как технология продвижения услуг учреждений социально-культурной сферы. Вестник ОрелГИЭТ. 2022. № 1. С. 66–72. https://doi.org/10.36683/2076-5347-2022-1-59-66-72

16. Трофимов Д. В., Доника А. Д., Одинокова О. Д. Продвижение бренда учреждения дополнительного образования в сети Интернет с использованием аудиовизуального контента. Гуманитарные исследования Центральной России. 2023. № 4. С. 89–98. https://doi.org/10.24412/2541-9056-2023-429-89-98

17. Шевцова Л. Ю., Амеличкин А. В. Digital-маркетинг в деятельности учреждения культуры. Государственная культурная политика России и механизмы ее реализации: Всерос. (с Междунар. уч.) науч.-практ. конф. (Орел, 4 апреля 2023 г.) Орел: ОГИК, 2023. С. 228–231. https://elibrary.ru/rpkyrm

18. Шефова Е. А. Сайт как инструмент маркетинга (на примере контентов детских музыкальных школ и школ искусств города Липецка). Проблемы художественно-эстетического образования и воспитания в контексте социокультурных вызовов: Всерос. науч.-практ. интернет-конф. с Междунар. уч. (Липецк, 10 декабря 2020 г.) Липецк: ЛГПУ им. П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2021. С. 192–198. https://elibrary.ru/rivkbs

19. Шкунова А. А., Прохорова М. П., Гуреева Е. П. Преимущества и недостатки формирования личного бренда преподавателя школы. Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71-3. С. 292–296. https://elibrary.ru/isvjdp

20. Якимов Е. А. Личный бренд во ВКонтакте как инструмент PR-продвижения образовательного учреждения. LXXIV молодежная научная конференция, посвященная 90-летию со дня рождения первого космонавта земли Ю.А. Гагарина: конф. (Самара, 2–4 апреля 2024 г.) Самара: Самарский университет, 2024. С. 392–393. https://elibrary.ru/bsudcp


Войти или Создать
* Забыли пароль?