СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Одним из важных импульсов развития туристской отрасли стала переориентация профессиональных участников рынка национальной туристской индустрии и жителей России на внутренний туризм. На внутренний туристский спрос оказывает влияние рост цен на услуги транспортировки туристов. В связи с этим актуальным становится автомобильный туризм как разновидность более выгодных для бюджета семьи и компаний форм путешествий. Вологодская область, обладая историко-культурным и природным потенциалом, перспективна для развития автотуризма. Актуальность исследования определена необходимостью выявления стратегических приоритетов развития автомобильного туризма, которые позволят нарастить автомобильный поток туристов и увеличить объемы потребления туруслуг. По результатам картографического анализа дорожной инфраструктуры региона выявлены следующие барьеры развития автотуризма: высокая доля автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, неравномерное распределение объектов придорожного сервиса на основных турмаршрутах, географическая удаленность центров притяжения туристов. На основе анализа трендов, факторов внешней и внутренней среды сформулированы стратегические приоритеты развития автотуризма в Вологодской области. В качестве инструмента для реализации выявленных приоритетов предложена разработка концепции развития объектов придорожного сервиса.

Ключевые слова:
автомобильный туризм, Вологодская область, стратегирование, стратегические приоритеты, транспортная инфраструктура, конкурентные преимущества
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Аникин Е. Н. Актуальные проблемы соответствия развития транспортного комплекса России современным требованиям туристской индустрии // Сервис plus. 2016. Т. 10. № 3. С. 18–27. https://doi.org/10.12737/21119.

2. Быстров С. А. Внутренний туризм как стратегически важное направления развитие туристского рынка РФ // Концепт. 2016. T. 15. С. 966–970

3. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. T. 1. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2019. 132 с.

4. Квинт В. Л. Разработка стратегии: мониторинг и прогнозирование внутренней и внешней среды // Управленческое консультирование. 2015. № 7. С. 6–11.

5. Квинт В. Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке. М.: Бизнес атлас, 2012. 627 с.

6. Леонидова Е. Г., Сидоров М. А. Структурные изменения экономики: поиск отраслевых драйверов роста // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2019. Т. 12. № 6. С. 166–181. https://doi.org/10.15838/esc.2019.6.66.9

7. Лукин Е. В., Леонидова Е. Г., Сидоров М. А. Стимулирование внутреннего спроса как фактора экономического роста (на примере сферы внутреннего туризма) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. Т. 11. № 4. С. 125–143. https://doi.org/10.15838/esc.2018.4.58.8

8. Орлова В. С., Леонидова Е. Г. Туристский потенциал Вологодской области // Проблемы развития территории. 2011. № 4(56). С. 51–57.

9. Потапов И. А. Методические подходы к анализу транспортно-географического положения рекреационных объектов (на примере Архангельской области) // Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. № 4(65). С. 43–55. https://doi.org/10.12737/20182

10. Румянцев Н. М., Леонидова Е. Г. Проблемы асимметрии структурных сдвигов в региональной экономике // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. № 6. С. 169–183. https://doi.org/10.15838/esc.2020.6.72.10

11. Стратегирование отрасли туризма и выставочно-ярмарочной деятельности в Кузбассе / под ред. В. Л. Квинта. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2021. 371 с. https://doi. org/10.21603/978-5-8353-2718-8

12. Туризм как фактор социально-экономического развития территорий / Е. Г. Леонидова [и др.]. Вологда: Вологодский научный центр Российской академии наук, 2023. 149 с.

13. Ускова Т. В., Дубиничева Л. В., Орлова В. С. Социально-экономический ресурс туризма. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2011. 182 с.

14. Чхотуа И. З., Власюк Л. И. Стратегический анализ конкурентных преимуществ региона в контексте развития промышленного туризма // Стратегирование: теория и практика. 2021. Т. 1. № 2(2). С. 190–205. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2021-1-2-190-205

15. Штейнгольц Б. И., Назаркина В. А. Автомобильный туризм в современной России: точки роста // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2015. № 4(22). С. 225–231.

16. Юматов К. В., Метелица В. А., Черданцев С. А. Стратегирование развития туризма и индустрии гостеприимства Гурьевского муниципального округа Кузбасса // Стратегирование: теория и практика. 2023. Т. 3. № 2(8). С. 187–206. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2023-3-2-187-206

17. Briedenhann J., Wickens E. Tourism routes as a tool for the economic development of rural areas – vibrant hope or impossible dream? // Tourism Management. 2004. № 25(1). P. 71–79. https://doi.org/10.1016/S0261-5177(03)00063-3

18. Canh N. P., Thanh S. D. Domestic tourism spending and economic vulnerability // Annals of Tourism Research. 2020. № 85. P. 103063. https://doi.org/10.1016/j.annals.2020.103063

19. Niemeier D. A. Accessibility: an evaluation using consumer welfare // Transportation. 1997. № 24. P. 377–396. https://doi.org/10.1023/A:1004914803019

20. Sica L., Deflorio F. Estimation of charging demand for electric vehicles by discrete choice models and numerical simulations: Application to a case study in Turin // Green Energy and Intelligent Transporation. 2023. № 2(3). P. 100069. https://doi.org/10.1016/j.geits.2023.100069

Войти или Создать
* Забыли пароль?