Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Высокие темпы жизни Москвы как современного мегаполиса обуславливают необходимость использования горожанами средств индивидуальной мобильности. Увеличивающееся количество используемых электросамокатов стимулирует государство к централизованной разработке стратегии развития системы городского общественного транспорта, которая включает сервисы аренды средств индивидуальной мобильности. Разработка соответствующей стратегии позволит интегрировать инновационные транспортные средства общего пользования в единую транспортную систему города. Условия для разработки и производства инновационных электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности созданы на территории инновационных промышленных кластеров экономической зоны «Технополис Москва». Создание транспортных средств нового поколения, которые отвечают потребностям жителей современного мегаполиса, должно стать ключевым стратегическим вектором развития современной транспортной системы столицы России. Ключевыми стратегическими целями должны быть повышение качества жизни населения Москвы и обеспечение национального технологического суверенитета. Модернизация производств в процессе последовательной реализации отраслевой стратегии способна стимулировать развитие инновационных технологий в транспортной сфере и трансформацию транспортной отрасли в масштабах страны. Роль инновационных кластеров Москвы заключается в производстве, проверке технологий на эффективность и стимулировании их распространения во всех регионах страны.
транспортная стратегия, стратегия мегаполиса, электротранспорт, транспортная инфраструктура, инновационные кластеры
1. Апель К.-О. Трансформация философии. М.: Логос, 2001. 338 с.
2. Астафьев С. А., Астафьева П. С. Влияние средств индивидуальной мобильности на повышение комфортности городской среды // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2024. Т. 26. № 1. С. 70–82. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2024-26-1-70-82
3. Аузан А. А., Никишина Е. Н. Социокультурная экономика: как культура влияет на экономику, а экономика – на культуру. М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2021. 200 с.
4. Блауг М. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют. 2-е изд. М.: Журнал Вопросы экономики, 2004. 415 с.
5. Громова Е. А. Модель правового регулирования кластеров в Российской Федерации // Russian Journal of Economics and Law. 2024. Т. 18. № 1. С. 121–133. https://doi.org/10.21202/2782-2923.2024.1.121-133
6. Добрынина М. В., Растимешина Т. В. Университет как драйвер новой промышленной политики России: оценка эффективности (на примере Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники») // Наука и техника. 2023. Т. 23. № 1. С. 67–79. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2024-23-1-67-79
7. Захарова О. В., Жеребятьева Н. В. Потенциал теории практик для управления эколого-ориентированным социально-экономическим развитием // Вопросы государственного и муниципального управления. 2024. № 1. С. 61–83. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2024-0-1-61-83
8. Ильина И. Н. Изменение подходов к процессу генерального планирования городов: трансформация смысла или смена названия // Вопросы государственного и муниципального управления. 2024. № 1. С. 84–109. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2024-0-1-84-109
9. Илькевич С. В. Источники формирования конкурентных преимуществ сервисов проката электросамокатов // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2019. Т. 10. № 3. С. 238–251. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-3-238-251
10. Казаченок В. В. Средства индивидуальной мобильности: вопросы правового регулирования // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2021. Т. 12. № 2. С. 165–170. https://doi.org/10.37973/KUI.2021.32.43.005
11. Калинин В. С. Стратегические перспективы молодежных коммуникативных сообществ в развитии стратегической студенческой коммуникации // Стратегирование: теория и практика. 2023. Т. 3. № 4. С. 472–484. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2023-3-4-472-484
12. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 606 с.
13. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Т. 1. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2019. 132 с.
14. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Т. 2. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2020. 164 с.
15. Квинт В. Л. Стратегическое лидерство Амира Тимура: комментарии к Уложению. СПб.: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2021. 204 с.
16. Квинт В. Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке. М.: Бизнес атлас, 2012. 627 с.
17. Концептуальное будущее Кузбасса: стратегические контуры приоритетов развития до 2071 г. 50-летняя перспектива / под науч. ред. В. Л. Квинта. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2022. 283 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2812-3
18. Новикова И. В. Концепция стратегии занятости населения в цифровой экономике. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 254 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2609-9
19. Рубцова М. В. Проблемы безопасности дорожного движения при использовании средств индивидуальной мобильности в России // Современная наука. 2023. № 2. С. 27–30.
20. Хворостяная А. С. Стратегирование креативной экономики Сингапура: опыт развития трудовых ресурсов // Экономика устойчивого развития. 2023. Т. 54. № 2. С. 136–140.
21. Хворостяная А. С. Стратегирование национальных брендов молодежной инновационной экосистемы креативной экономики (опыт Южной Кореи) // Управленческое консультирование. 2023. Т. 171. № 3. С. 46–56. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-3-46-56
22. Kvint V. The global emerging market: Strategic management and economics. New York: Routledge, 2009. 488 p. https://doi.org/10.4324/9780203882917