Сравнительный анализ медиаактивности вузов Южного федерального округа
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена продвижению учебных заведений высшей школы юга России средствами новых медиа. Научная новизна исследования обусловлена тем, что данная проблема до сих пор остается малоизученной. Высокая актуальность следует из наблюдаемых сейчас процессов цифровизации вузов. В статье рассматривается медиаактивность десяти ключевых высших учебных заведений Южного федерального округа, выделенных на основе сопоставления локальных и федеральных рейтингов отечественных вузов. Цель – отобразить практику использования инструментов новых медиа учреждениями высшей школы в этом регионе Российской Федерации. С помощью методов контент-анализа, сравнительного анализа и типо­логизации исследуются такие цифровые коммуникационные площадки, как сайты вузов, видеохостинги, мессенджеры и соцсети. Университеты и институты, широко представленные в современном региональном инфополе и значительно опережающие своих конкурентов в использовании новых медиа, являются образовательными лидерами региона. Продемонстрированы слабые и сильные стороны коммуникативных стратегий образовательных учреждений, для их компаративного анализа используются как количественные, так и качественные показатели. Кратко рассматривается медиаактивность Южного федерального университета – главного вуза округа.

Ключевые слова:
новые медиа, Южный федеральный округ, университет, институт, социальные сети, медиаактивность
Список литературы

1. Алешина И. В. Маркетинг университета эпохи цифровой глобализации. Вестник университета. 2021. № 1. С. 20–27. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-1-20-27

2. Бродовская Е. В., Домбровская А. Ю., Петрова Т. Э., Парма Р. В., Азаров А. А. Цифровая среда ведущих университетов мира и РФ: результаты сравнительного анализа данных сайтов. Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 12. С. 9–22. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-12-9-22

3. Бродовская Е. В., Лукушин В. А. Российские университеты в социальных медиа: три «цифровые лиги». Власть. 2021. Т. 29. № 5. С. 42–47. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i5.8530

4. Булков А. А. Маркетинговая политика вуза Российской Федерации как средство привлечения выпускников из стран СНГ. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2014. № 4. С. 179–188. https://elibrary.ru/tcrvrd

5. Горохов В. М., Гуреева А. Н., Самородова Э. В. Корпоративные коммуникации российских вузов в социальных сетях. Меди@льманах. 2018. № 6. С. 36–41. https://elibrary.ru/yxtxdv

6. Гуреева А. Н. Медиакоммуникации высшей школы. М.: МГУ, 2020. 144 с. https://elibrary.ru/mpkxch

7. Гуреева А. Н. Медиакоммуникационная деятельность российских вузов в интернет-пространстве (2014–2016 гг.): дис. … канд. филол. наук. М., 2018. 170 с. https://www.elibrary.ru/zqekaj

8. Гуреева А. Н., Муронец О. В., Самородова Э. В. Медиатизация вузов: социальные сети как современный канал коммуникации. Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения: Междунар. науч. форум. (Санкт-Петербург, 18–19 апреля 2019 г.) СПб.: СПбГУ, 2019. Т. 1. С. 161–163. https://www.elibrary.ru/rwualv

9. Гуреева А. Н., Муронец О. В., Самородова Э. В., Кузнецова В. С. Корпоративные коммуникации российской высшей школы в социальных сетях: оценка эффективности. Вопросы теории и практики журналистики. 2018. Т. 7. № 3. С. 482–503. https://doi.org/10.17150/2308-6203.2018.7(3).482-503

10. Гуреева А. Н., Самородова Э. В. Медиакоммуникации ведущих российских вузов в социальных сетях. Медиаисследования. 2018. № 5. С. 120–126. https://elibrary.ru/yhkdjj

11. Фаюстов А. В., Бенеманский Д. А., Краснова А. В. Медиастратегия вуза: связь целей, структурных решений и деятельности. Университетское управление: практика и анализ. 2021. Т. 25. № 4. С. 134–142. https://doi.org/10.15826/umpa.2021.04.041

12. Черняк Е. Ф. Особенности коммуникационной деятельности вуза в интернет-пространстве. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 38. С. 197–201. https://elibrary.ru/yjkbeb

13. Шеин Е. А. Развитие маркетинговой деятельности высших учебных заведений на основе использования интернет-технологий: дис. … канд. экон. наук. Белгород, 2013. 213 с. https://www.elibrary.ru/suwrcp

14. Шляхова С. С. Эффективность каналов коммуникации с целевыми аудиториями технического университета. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2017. № 4. С. 133–147. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2017.4.12

15. Юняева М. А., Веретено А. А. К вопросу дигитализации системы продвижения бренда образовательных структур. Проблемы современной экономики. 2017. № 3. С. 274–276. https://elibrary.ru/zsrfhh

16. Capriotti P., Martínez-Gras R., Zeler I. Does universities’ posting strategy influence their social media engagement? An analysis of the top-ranked higher education institutions in different countries. Higher Education Quarterly, 2023, 77(4): 911–931. https://doi.org/10.1111/hequ.12439

17. Carrigan M., Jordan K. Platforms and institutions in the post-pandemic university: a case study of social media and the impact agenda. Postdigital Science and Education, 2022, 4: 354–372. https://doi.org/10.1007/s42438-021-00269-x

18. Fang I. E. A history of mass communication six information revolutions. Routledge, 1997, 320.

19. Flannery T. How to market a university: building value in a competitive environment. Johns Hopkins University Press, 2021, 256.

20. Koku P. S. Marketing higher education: understanding how to build and promote the university brand. Routledge, 2022, 206.

21. Rayward W. B. Information revolutions, the information society, and the future of the history of information science. Library Trends, 2014, 62(3): 681–713. http://dx.doi.org/10.1353/lib.2014.0001

22. Tomyuk O. N., Diachkova A. V., Novgorodtseva A. N. Global trends in digital transformation and media positioning of universities in social networks. Digital Social, 2022, 5(1): 64–75. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-1-64-75

23. Van Dijk J. The network society social aspects of new media. SAGE Publications, 1999, 302.


Войти или Создать
* Забыли пароль?