с 01.01.2020 по настоящее время
Владивосток, Россия
Владивосток, Россия
Стратегический анализ туристического сектора России в целом и Приморского края в частности актуализирует цель регионального социально-экономического развития. Успешность реализации данной цели может быть осуществлена с помощью комплекса задач. Основной задачей является удовлетворение потребностей людей – как местных жителей, так и внешних – по отношению к объекту стратегирования. Актуальность исследования определена необходимостью поиска стратегических факторов, которые способствуют устойчивому территориальному развитию. Изучили четыре области экономики впечатлений – развлечение, обучение, эстетика и эскапизм. Дополнительно рассмотрели факторы, которые влияют на привлекательность региона для туристов, а также значение создания впечатлений в туристическом опыте. Выбор приоритетов развития анализируется с точки зрения методики школы стратегирования академика В. Л. Квинта. Применение экономики впечатлений является новым подходом в стратегическом развитии туристической индустрии региона. Исследование подтверждает, что для туристов важно не только качество предоставляемых услуг, но и возможность получить впечатления, которые они могут испытать во время посещения Приморского края.
экономика впечатлений, стратегирование, стратегические приоритеты, туристиче- ская отрасль, Приморский край, креативные индустрии, конкурентные преимущества
1. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 170 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2562-7
2. Квинт В. Л. О выборе приоритетов // Бюджет. 2016. № 11. С. 78-81.
3. Квинт В. Л., Окрепилов В. В. Теория и практика взаимосвязи категорий «хорошая жизнь» и «качество жизни» // Экономика качества. 2013. № 4. С. 1-16.
4. Козырев А. А. Исследуя методологические основы стратегирования социально-экономического развития // Экономика промышленности. 2020. Т. 13. № 4. С. 434-447. https://doi.org/10.17073/2072-1634-2020-4-434-447
5. Козырев А. А. Регионально-отраслевое стратегирование экономического и социального развития // Теория и практика стратегирования: Сборник избранных научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции. М., 2021. С. 78-85.
6. Колодий Н. А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте. М.: Издательство Юрайт, 2019. 326 с.
7. Пайн II Б. Д., Гилмор Д. Х. Экономика впечатлений: Как превратить покупку в захватывающее действие. М.: Альпина Паблишер, 2018. 381 с.
8. Сасаев Н. И. Первичная оценка эффективности отраслевых стратегических приоритетов // Экономика промышленности. 2023. Т. 16. № 3. С. 299-311. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2023-3-299-311
9. Стратегические приоритеты развития туризма и выставочно-ярмарочной деятельности в Кузбассе / А. А. Пятовский [и др.] // Экономика промышленности. 2020. Т. 13. № 3. С. 339-347. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-3-339-347
10. Хворостяная А. С. Использование методики финансовой стратегии в управлении активами креативной экономики // Экономика и управление. 2017. Т. 142. № 8. С. 67-74.
11. Хворостяная А. С. Стратегирование национальных брендов молодежной инновационной экосистемы креативной экономики (опыт Южной Кореи) // Управленческое консультирование. 2023. Т. 171. № 3. С. 46-56. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-3-46-56
12. Хворостяная А. С. Стратегическая роль центров трансфера технологии в развитии креативных индустрий экономики // Креативная экономика. 2020. Т. 14. № 7. С. 1221-1238. https://doi.org/10.18334/ce.14.7.110546
13. Черников И. А. Экономика впечатлений в динамике современной культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2020. Т. 96. № 4. С. 59-68. https://doi.org/10.24412/1997-0803-2020-10406
14. Чхотуа И. З., Хворостяная А. С. Стратегические приоритеты разработки коммуникационной стратегии туристского бренда // Экономика промышленности. 2021. Т. 14. № 2. С. 172-183. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2021-2-172-183
15. Шапинская Е. Н. Массовая культура: теории и практики. М.: Согласие, 2017. 384 с.
16. Шмитт Б., Роджерс Д., Вроцос К. Бизнес в стиле шоу: маркетинг в культуре впечатлений. М.: Вильямс, 2005. 399 с.
17. Bille T. The Nordic approach to the experience economy: Does it make sense? Frederiksberg: CBS, 2010. 24 p.
18. Pine II B. J., Gilmore J. H. The experience economy: Work is theater and every business a stage. Boston: Harvard Business Press, 1999. 254 p.
19. Sieczko A., Parzonko A. J., Bienkowska-Gołasa W. Principles of the experience economy in designing an agritourism product // Agricultural Economics. 2020. Vol. 66. № 4. P. 175-182. https://doi.org/10.17221/209/2019-AGRICECON