Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Ведущая в XXI в. сетевая форма коммуникаций порождает сетевой дискурс философского осмысления. Однако сетевой дискурс, как и сама сетевая форма взаимодействия, появился с началом осевого времени в восточной, а затем и в западной философии. В данном исследовании на основе информационно-­коммуникационного подхода с применением историографического метода выявлены особенности формирования сетевого дискурса начиная с традиционной китайской философии, путь сетевого дискурса в лейбницианстве, а далее в классической немецкой философии; проявления триадического, сетевого мышления в западной философии XX в., в том числе русской философии Нового и Новейшего времени, а также онтологическое сходство категорий даосизма и конфуцианства след, пустота, динамическая стабильность и их аналоги в философии постмодернизма, переоткрытых в XX–XXI вв. Смена линейного дискурса на сетевой открывает перспективы развития нового мышления, мышления информационного / цифрового общества. Полученные данные имеют академическое значение в дальнейшем развитии понимания онтологических аспектов сетевого бытия, а также прикладное значение для развития сетевых наук, могут использоваться в качестве теоретической базы для прикладных исследований сетевых коммуникаций.

Ключевые слова:
сеть, сетевые коммуникации, даосизм, конфуцианство, постмодернизм, Лейбниц, Гегель, Даррида
Список литературы

1. Бердникова А. Ю. «Назад к Канту» или «Назад к Лейбницу»? Критический взгляд из истории русского метафизического персонализма. Кантовский сборник. 2017. Т. 36. № 2. С. 33-45. https://doi.org/10.25236/iceesr.2020.140

2. Бреслер М. Г. Онтология сетевого бытия. Уфа: УГНТУ, 2020. 110 с. https://elibrary.ru/kgjebq

3. Бреслер М. Г. Тезисы сетевой логики. Аналитическая философия: траектории истории и векторы развития: Междунар. науч. конф. (Новосибирск, 25-26 февраля 2022 г.) Новосибирск: Офсет, 2022. С. 9-16. https://doi.org/10.47850/S.2022.1.2

4. Бубнова И. А., Ван Ю. Конфуцианство в русском языковом сознании. Вопросы психолингвистики. 2011. № 14. С. 120-127. https://www.elibrary.ru/pxpekh

5. Гегель Г. В. Ф. Философия религии. М.: Мысль, 1977. Т. 2. 573 с.

6. Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. 2-е изд., испр. М.: Центр гуманитарных инициатив, 2013. 760 с.

7. Гиппократ. Сочинения в 3-х томах. М.: Т8, 2015. Т. 1. 740 с.

8. Давыдов Д. А. И сказал Интернет: сотворим нетократию по образу и подобию нашему. Критический взгляд на концепцию посткапитализма А. Барда и Я. Зодерквиста. Дискурс-Пи. 2022. Т. 19. № 4. С. 66-81. https://doi.org/10.17506/18179568_2022_19_4_66

9. Делёз Ж. Логика смысла. М.: Акад. Проект, 2011. 472 с.

10. Делёз Ж., Гваттари П.-Ф. Тысяча плато: капитализм и шизофрения. Екатеринбург: У-Фактория; М.: Астрель, 2010. 560 с.

11. Демичев И. В. Проблема устойчивости социальных систем. Уфа: Башк. энцикл., 2017. 136 c. https://elibrary.ru/xqkyfn

12. Деррида Ж. О грамматологии. М.: Ad Marginem, 2000. 512 с.

13. Карсавин Л. П. Философия истории. М.: АСТ; Neoclassic, 2007. 350 с.

14. Коковкина А. А. Аксиология пустоты в европейской и восточной традициях. Вестник Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии. 2011. № 1-1. С. 53-62. https://elibrary.ru/pdebdx

15. Колесова Л. А. Золотая утопия. М., 2013. 571 с.

16. Круглов В. В. Бытийно-динамические понятия традиции «Ицзина» и модель их лингвокультурологического анализа. Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. 2021. Т. 13. № 2. С. 252-266. https://doi.org/10.21638/spbu13.2021.208

17. Лавье Ж.-А. Китайская биоэнергетика. СПб.: Северо-Запад, 2022. 278 с.

18. Лао-цзы. Книга о пути жизни (Дао-Дэ цзин). М.: АСТ, 2018. 256 с.

19. Лейбниц Г. В. Письма и эссе о китайской философии и двоичной системой исчисления. М.: Институт философии РАН, 2005. 403 с.

20. Маслова А. В. Осмысление китайской философии русскими мыслителями XVIII, XIX и XX столетий. Дискурс-Пи. 2020. Т. 7. № 4. С. 98-111. https://doi.org/10.24411/1817-9568-2020-10407

21. Мельников В. А., Ильямова Д. А. Леонардо дa Винчи. «Вид долины Арно». Уфа, 2017. 92 с.

22. Родичева И. С. Философия «Пустотности» Чжуан-цзы. Ученые записки Таврического национального университета имени В. И. Вернадского. Серия: Философия. Культурология. Политология. Социология. 2012. Т. 24. № 4. С. 36-41. https://elibrary.ru/umnlzn

23. Соловьев В. С. Философские начала цельного знания. In: Соловьев В. С. Сочинения. М.: Мысль, 1988. Т. 2. С. 140-288.

24. Хуэй Ю. Рекурсивность и контингентность. М.: V-A-C Press, 2020. 398 с.

25. Чжуан-цзы. СПб.: Азбука, 2022. 480 с.

26. Шеллинг Ф. В. Й. Идеи к философии природы как введение в изучение этой науки. СПб.: Наука, 1998. 518 c.

27. Шеллинг Ф. В. Й. О мировой душе. Гипотеза высшей физики для объяснения всеобщего организма, или Разработка первых основоположений натурфилософии на основе начал тяжести и света. М.: Мысль, 1987. Т. 1. 637 с.

28. Berahmand K., Nasiri E., Forouzandeh S., Li Y. A preference random walk algorithm for link prediction through mutual influence nodes in complex networks. Journal of King Saud University - Computer and Information Sciences, 2022, 34(8): 5375-5387. https://doi.org/10.1016/j.jksuci.2021.05.006

29. Cardoso Jr. H. R. Peirce and Deleuze in the ‘Protoplasm of Philosophy’: triadic relations and habit as pragmatic concepts. Review of Contemporary Philosophy, 2018, (18): 23-63. http://dx.doi.org/10.22381/RCP1820192

30. Fisch M., Turquette A. Peirce’s triadic logic. Transactions of the Charles S. Peirce Society, 1966, 2(2): 71-85.

31. Hassan K., Islam L., Haque S. A. Degree distribution, rank-size distribution, and leadership persistence in mediation-driven attachment networks. Physica A: Statistical Mechanics and its Applications, 2017, 469: 23-30. https://doi.org/10.1016/j.physa.2016.11.001

32. Kanazawa Y. Monadic emotions, dyadic emotions, triadic emotions: the 1-2-3 emotion model (peircean kainopythagorean PHANEROSCOPIC model of emotion) and the fundamental questions to the emotion-involved processing hypothesis. Advance. Preprint. 2022. https://doi.org/10.31124/advance.20486262.v1

33. Li L. The deconstructionism of Chuang-Tzu and Derrida: a comparison. WOP in Education, Social Sciences and Psychology, 2020, 62: 698-701. https://doi.org/10.25236/iceesr.2020.140

34. Li L. The diversity of confucianism in the Southern Song dynasty: a comparative study of Zhu Xi's and Zhang Shi's views on Taiji and human nature. Sungkyun Journal of East Asian Studies, 2022; 22(1): 113-127. https://doi.org/10.1215/15982661-9767222

35. Liu Y., Dehmamy N., Barabási A.-L. Isotopy and energy of physical networks. Nature Physics, 2021, 2(17): 216-222. https://doi.org/10.1038/s41567-020-1029-z

36. Needam J. Science and civilization in China. Vol. 2. History of Scientific Though. Cambridge: Cambridge University Press, 1991, 722.

37. Odland B. C. Peirce's triadic logic: modality and continuity. Transactions of the Charles S. Peirce Society: A Quarterly Journal in American Philosophy, 2021, 57(2): 149-171.

38. Qin Z., Wang S. W. Zhou Dunyi’s of Taiji in the Taiji Tushuo. Prajñā Vihāra: Journal of Philosophy and Religion, 2019, 20(2): 70-93.

39. Siew C. S. Q., Vitevitch M. S. Investigating the influence of inverse preferential attachment on network development. Entropy, 2020, 22(9). https://doi.org/10.3390/e22091029

40. Voorveld H. A. M. Brand communication in social media: a research agenda. Journal of Advertising, 2019, 48(1): 14-26. https://doi.org/10.1080/00913367.2019.1588808


Войти или Создать
* Забыли пароль?