РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕДИАОБРАЗА КИТАЯ В РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОСТОВ О КИТАЙСКОЙ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКЕ И КОММЕНТАРИЕВ К НИМ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье осуществляется конструирование медиаобраза Китая на материале постов о популярной китайской музыке и ее исполнителях (музыкантах, певцах), а также комментариев к постам. Актуальность научной проблемы обусловлена активным использованием социальных сетей как нового медиа, взаимным социокультурным интересом России и Китая, значимостью понятия медиаобраз страны для современных медиалингвистических исследований и межкультурной коммуникации. В качестве источника материала для анализа послужил контент паблика «Новости Китая. ЭКД» в соцсети ВКонтакте. Основными методами исследования стали медиалингвистический, лингвокультурологический, аксиологический и лингвистический анализ. Установлено, что в исследованных текстах образ Китая создается через призму следующих тематических аспектов: музыкальные направления и жанры; создатели произведений и исполнители, известность в стране и за рубежом; оценки авторов; оценки комментаторов; невербальные средства. Выявлены языковые и неязыковые средства, создающие представление о популярной китайской музыке как части музыкально-­исполнительского искусства. В постах исследуемой тематики Китай предстает как страна с успешно развивающейся современной музыкально-исполнительской культурой, известной не только в стране, но и за рубежом.

Ключевые слова:
социальная сеть, комментарий, Китай, медиаобраз, популярная музыка, исполнитель, оценка
Список литературы

1. Колесникова О. И., Пескишев Г. А. Культурно-просветительский дискурс о литературе в новых медиа: к постановке проблемы. Общество. Наука. Инновации: XXI Всерос. науч.-практ. конф. (Киров, 12-30 апреля 2021 г.) Киров: ВятГУ, 2021. Т. 1. С. 254-261. https://www.elibrary.ru/ybkzda

2. Медиаобраз региона в современной массовой коммуникации, науч. ред. Е. Н. Ильина. Вологда: ВоГУ, 2022. 329 с. https://www.elibrary.ru/ualjvb

3. Му Ю. Тексты блогов об искусстве как источник изучения медиаобраза Китая. Вестник Томского государственного университета. 2022. № 475. C. 35-45. https://doi.org/10.17223/15617793/475/5

4. Социальные сети: комплексный лингвистический анализ, науч. ред. Н. Д. Голев, отв. ред. Л. Г. Ким. Кемерово: КемГУ, 2021. Т. 1. 430 с. https://www.elibrary.ru/kegpiu

5. Чжан Ш. Роль социальных сетей в формировании имиджа Китая. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2014. № 2. С. 257-260. https://www.elibrary.ru/szztcp

6. 马中红, 杨风云. 互斥与流动:国内嘻哈歌手媒介形象的自我建构. Journal of Social Science of Hunan Normal University, 2021, (4): 145-156.

7. 熊晓辉. 湖湘艺术人物研究 - 湖南近代 (1840-1949) 音乐人物研究. 三峡论坛, 2016, (4): 46-52.

8. 周增妹. 中外自媒体视频关于中国形象的跨文化传播研究. 北京外国语大学, 2020. https://doi.org/10.26962/d.cnki.gbjwu.2020.000840


Войти или Создать
* Забыли пароль?