ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: НЕЙРОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД, НЕЙРОСЕТИ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматриваются связь нейродидактики с образовательным процессом, проблемы обучения русскому языку как иностранному и условия построения эффективного учебного процесса. Цель – обозначить потенциал нейродидактики как междисциплинарной области, сочетающей исследование мозга и дидактику, в преподавании русского языка как иностранного. Материалом выступили научные подходы к обучению иностранному языку в условиях нейродидактики, в качестве методов применялись анализ литературы и обобщение. Основной акцент сделан на различных способах овладения иностранным языком в рамках нейродидактического подхода, отмечается влияние определенных гормонов на эффективность обучения. Установлено, что использование данных нейронауки, использование социальных сетей, мессенджеров и средств массовой информации позволит преподавателю русского языка как иностранного организовывать более эффективный учебный процесс, а знакомство с нейродидактикой должно войти в программу плана повышения квалификации преподавателя иностранного языка, чтобы облегчить изучение языка и повысить эффективность методов преподавания. Понимание механизмов и природы нейронной пластичности в овладении новым языком может открыть окно возможностей для поиска эффективных методов преподавания и усвоения материала для изучающих язык.

Ключевые слова:
нейродидактика, межкультурная компетенция, обучение русскому языку как иностранному, эффективный учебный процесс, методика преподавания, иноязычная коммуникация
Список литературы

1. Блейк С., Пейп С., Чошанов М. А. Использование достижений нейропсихологии в педагогике США. Педагогика. 2004. № 5. С. 85-90.

2. Гулая Т. М., Романова С. А. Нейродидактика и ее использование в преподавании иностранных языков. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 10-1. С. 196-198. https://www.elibrary.ru/zfdrsb

3. Куликова О. В. Нейродидактический подход как фактор повышения качества обучения иноязычному профессиональному общению. Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2014. № 14. С. 107-114. https://www.elibrary.ru/tebroj

4. Матвеева Е. Е. Нейродидактика - новое слово в организации учебного процесса. Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ. Мн.: БГУ, 2012. Вып. 2. С. 93-95.

5. Шмаль Н. Нейродидактика в обучении иностранным языкам. ВебинарингPRO. 2015. № 13. С. 20-25.

6. Barbosa E. Y. A Neurodidactic model for teaching elementary EFL students in a college context. English Language Teaching, 2021, 14(3): 42-58. https://doi.org/10.5539/elt.v14n3p42

7. Bonney K. M. Case study teaching method improves student performance and perceptions of learning gains. Journal of Microbiology & Biology Education, 2015, 16(1): 21-28. https://doi.org/10.1128%2Fjmbe.v16i1.846

8. Conkan D. Neurodidactics: the selection of teaching materials for german as a foreign language. Education, Reflection, Development - ERD 2018: Proc. 6th Intern. Conf., Cluj-Napoca, 6-7 Jul 2018. https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.06.50

9. González C. Neuroeducación y lingüística: una propuesta de aplicación a la enseñanza de la lengua materna. Tesis doctoral. Madrid, 2016, 465.

10. Krashen S. D., Terrell T. D. The natural approach: language acquisition in the classroom. NY: Pergamon Press, 1983, 191.

11. Mora F. Neuroeducación: Solo se puede aprender aquello que se ama. Madrid: Alianza Editorial, 2013, 224.


Войти или Создать
* Забыли пароль?