ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ЭПИСТОЛЯРИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматривается проблема внедрения сетевых коммуникаций в процесс обучения в области профессионального образования. Цель – показать, как использование и изучение текстов электронного делового эпистолярия может применяться в формировании УК-4 «Коммуникация». Материалом выступила научная литература по предлагаемой тематике исследования, в качестве методов применялись анализ литературы и систематизация. Раскрываются возможные перспективы применения интернет-платформ для формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций коммуникативной направленности, предусматривающих умение вести корректно общение в различных ситуациях устной, письменной и виртуальной коммуникации для осуществления профессиональной деятельности. Исследование текстов из социальных сетей, блогов, анализ переписки по электронной почте позволит студентам получить и интегрировать определенный коммуникативный опыт, наблюдая за интернет-взаимодействием в специфичных ситуациях, научиться быстро ориентироваться в условиях постоянно изменяющейся интернет-­среды; сформировать навык критического мышления; развить способность составлять эпистолярные тексты разных жанров; эффективно вести переписку с любыми типами коммуникантов на различных интернет-­платформах; понимать стилистические и этикетные отличия коммуникации в социальных сетях, на форумах, в чатах, блогах, интернет-комментариях, в переписке по электронной почте.

Ключевые слова:
коммуникация, интернет-коммуникация, деловая коммуникация, электронный эпистолярий, профессиональное образование, социальная сеть, электронная почта
Список литературы

1. Архипова Т. Л., Осипова Н. В., Львов М. С. Социальные сети как средство организации учебного процесса. Інформаційні технології в освіті. 2015. № 22. С. 7-18. https://elibrary.ru/vkazmv

2. Бекоева М. И., Амбалова С. А., Тахохов Б. А. Универсальные гуманитарные компетенции как основа профессиональной компетентности современного педагога. Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2018. Т. 8. № 6. С. 59-72. https://doi.org/10.15293/2226-3365.1806.04

3. Бем Н. А. Использование социальных сетей в педагогическом образовании. Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2010. Т. 2. № 16. С. 31-33. https://elibrary.ru/muetjp

4. Булаева М. Н., Лапшова А. В., Федосеева Л. А. Сетевые коммуникации в современном профессиональном образовании. Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-1. С. 31-34. https://elibrary.ru/rziyuj

5. Вишнякова Е. А. Функциональные особенности семиотического потенциала электронного сообщения в процессе передачи информации. Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 5. С. 44-49. https://elibrary.ru/rituyl

6. Горячев М. Д., Горячев М. М., Иванушкина Н. В., Мантуленко В. В. Применение сетевых ресурсов в современном образовании. Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 5. С. 220-227. https://elibrary.ru/siqzhf

7. Дьячкова М. А., Томюк О. Н. Социальные сети как образовательный ресурс. Педагогическое образование в России. 2017. № 12. С. 141-146. https://doi.org/10.26170/po17-12-22

8. Евсеева И. В., Кожеко А. В. Интернет-коммуникация и жанры русского электронного эпистолярия. Красноярск: СФУ, 2022. 184 с. https://elibrary.ru/mdztox

9. Кожеко А. В. Эпистолярные жанры интернет-коммуникации: лингвопрагматический и лингвостилистический аспекты (на материале русскоязычных текстов): дис. … канд. филол. наук. Красноярск, 2020. 328 с. https://elibrary.ru/gsinwo

10. Колокольникова З. У., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Коршунова В. В., Фархутдинова Т. Г. Формирование универсальных компетенций у будущего учителя в учебной и внеучебной деятельности. Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-3. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23811 (дата обращения: 09.12.2022). https://elibrary.ru/vbrfkp

11. Корнеева М. Г. Особенность реализации некоторых категорий текста на материале электронного делового письма. Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015. № 5. С. 130-135. https://elibrary.ru/umndvp

12. Круподерова К. Р., Земкова А. В., Харитонова В. П. Формирование универсальных компетенций будущих бакалавров педагогического образования с помощью сетевой активности. Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-2. С. 182-185. https://elibrary.ru/ushdux

13. Курьянович А. В. Полипарадигмальность жанра в зеркале предпочтений современной лингвистики (из опыта анализа online-петиций как особой разновидности эпистолярных текстов). Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2016. № 2. С. 150-159. https://doi.org/10.15293/2226-3365.1602.13

14. Курьянович А. В. Современный эпистолярный дискурс: взгляд сквозь призму законов текстовой коммуникации. Сибирский филологический журнал. 2011. № 3. С. 204-213. https://elibrary.ru/oimqln

15. Лямин А. В., Хоботова А. Р., Чежин М. С. Использование социальных сетей в образовании. СПб.: Университет ИТМО, 2015. 67 с. https://elibrary.ru/zuymux

16. Ляукина Г. А., Завада Г. В., Матушанский Г. У. Использование потенциала социальных сетей в формировании универсальных компетенций. Управление устойчивым развитием. 2022. № 1. С. 85-90. https://doi.org/10.55421/2499992X_2022_1_85

17. Можаева Г. В., Фещенко А. В. Использование виртуальных социальных сетей в обучении студентов-­гуманитариев. Информационный бюллетень ассоциации История и компьютер. 2010. № 36. С. 174-175. https://elibrary.ru/qmfpgf

18. Нечаева В. С. Когнитивная гибкость как способ управления когнитивным конфликтом в немецкоязычной электронной деловой переписке. Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики. 2017. № 3. С. 82-86. https://elibrary.ru/ymzecq

19. Павличева Е. Н. Социальные сети как инструмент модернизации образования. Народное образование. 2012. № 1. С. 42-47. https://elibrary.ru/opejrz

20. Рабенко Т. Г. Жанры естественной письменной русской речи в вариантологическом аспекте: дис. ... д-ра филол. наук. Кемерово, 2018. 356 с. https://elibrary.ru/vnauhg

21. Сайганова Е. В., Лепнева А. М. Использование социальных сетей в образовательном процессе. Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2020. № 2. С. 133-135. https://elibrary.ru/istkuz

22. Ткаченко И. С., Богатырева Ю. И. Использование возможностей социальных сетей в образовательном процессе. Научный результат. Педагогика и психология образования. 2017. Т. 3. № 3. С. 44-50. https://doi.org/10.18413/2313-8971-2017-3-3-44-50

23. Чванова М. С., Храмова М. В., Лыскова В. Ю., Вебер К. С., Михайлова Д. И., Моргунова А. Ю., Молчанов А. А. Развитие социальных сетей и их интеграция в систему образования России. Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17. № 3. С. 472-493. https://elibrary.ru/smzlmb

24. Якунина М. Л., Пекарская И. В. "Открытые письма" как эпистолярный жанр интернет-коммуникации (на материале сайта "Письма Президенту"). Язык и культура. 2016. № 1. С. 111-128. https://doi.org/10.17223/19996195/33/9

25. Yakunina M. L., Pekarskaya I. V. "Open letter" as an epistolary genre of internet communication (based on the website "Letters to the President"). Language and Culture, 2016, (1): 111-128. (In Russ.) https://doi.org/10.17223/19996195/33/9


Войти или Создать
* Забыли пароль?