Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье с позиции общей теории стратегии и методологии стратегирования выполнена интерпретация цифровой трансформации государственного управления. С позиции теоретико-методических и нормативно-правовых основ обосновано понимание цифровой трансформации государственного управления как общественного блага, обладающего стратегической перспективой экономического роста национального хозяйства, улучшения качества и повышения уровня жизни, благосостояния граждан. Теоретико-методический характер исследования, опирающегося на достижения ведущих мировых экономических школ стратегий, позволил комплексно и всесторонне обосновать авторскую позицию по: 1) научному объяснению в соответствии с методикой В. Л. Квинта стратегического мышления и деятельности в условиях цифровой трансформации государственного управления; 2) стратегическим и институциональным ориентирам цифровой трансформации государственного управления; 3) стратегии цифровой трансформации государственного управления и методическим положениям оценки эффективности их реализации, с учетом ресурсов и возможностей единой цифровой платформы «ГосТех»; 4) применимости механизма Кларка-Гровса в формировании комфортной городской среды как инструмента выявления предпочтений при отборе общественных проектов. Научно-прикладной характер полученных результатов позволил определить стратегическую перспективу цифровой трансформации государственного управления в части, касающейся отбора объектов благоустройства, общественных территорий для благоустройства с помощью регулярно запускаемых рейтинговых онлайн-голосований среди территориальных сообществ субъектов Российской Федерации.
цифровая трансформация, государственное управление, стратегия, стратегирова- ние, стратегическое управление, общественное благо, экономика общественного сектора, механизм Кларка-Гровса
1. Агабеков С. И., Левина Е. А. Лоббирование протекционистских мер и координация лоббистских усилий (механизм Гровса-Кларка) // Современная конкуренция. Т. 9. № 5(53). 2015. С. 107-118.
2. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Т. 1. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2019. 132 с.
3. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Т. 2. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2020. 164 с.
4. Квинт В. Л. Концепция стратегирования: монография. 2-е изд. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2022. 172 с.
5. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Эксмо, 2022. 957 с.
6. Крогерус М., Чеппелер Р. Книга решений. 50 моделей стратегического мышления. М.: Олимп-Бизнес, 2012. 208 с.
7. Маркс К. Капитал. М.: АСТ. 2022. 541 с.
8. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: учебник / под ред. Н. Л. Фроловой. М.: ЮНИТИ, 1997. 767 с.
9. Микроэкономика. Третий уровень: в 2 т. / В. П. Бусыгин, Е. В. Желободько, А. А. Цыплаков; Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008. Т. 2. 2008. 682 с.
10. Минцберг Г., Апьстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. М.: Книга по Требованию, 2017. 330 с.
11. Мулен Э. Теория игр с примерами из математической экономики. М.: Мир, 1985. 199 с.
12. Новикова И. В. Стратегический лидер в цифровой экономике: роль, качества и характеристики // Социально-трудовые исследования. 2021. № 4(45). С. 150-160. https://doi.org/10.34022/2658-3712-2021-45-4-150-160
13. Новикова И. В. Стратегическое управление трудовыми ресурсами: учебник. М.: КНОРУС, 2022. 178 с.
14. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: АСТ, 2022. 1068 с.
15. Старцева Н. П. SWOT-анализ компании. М.: Лаборатория Книги. 2010. 62 с.
16. Стратегирование технологического суверенитета национальной экономики / В. Л. Квинт [и др.] // Управленческое консультирование. 2022. № 9. С. 57-67. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-9-57-67
17. Business policy: Text and cases / eds. E. A. Learned [et al.]. Irwin: Homewood, 1965.
18. Groves T. Incentives in teams // Econometrica. The Econometric Society. 1973. Vol. 41. Р. 617-631. https://doi.org/10.2307/1914085
19. Hurwicz L. Optimality and informational eciency in resource allocation processes / eds. Arrow K. J., Suppes P., Karlin S. // Mathematical Methods in the Social Sciences. 1960. P. 27-46.
20. Sevier R. A. Not SWOT, but OTSW // Thinking outside the box: some (fairly) radical thoughts on how colleges and universities should think, act, and communicate in a very busy marketplace. Hiawatha, Iowa: Strategy Pub. 2001. p. 46.