УСЛОВИЯ ЖИЗНИ И ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В РАЗНЫХ ГОРОДАХ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ КОВИД-19
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
При воздействии дополнительных социальных ограничений во время пандемии КОВИД-19 вовлечение подростков в виртуальную среду зависит от степени ограничения естественного социального взаимодействия учащихся, которая была существенно сильнее в Москве по сравнению с Липецком. В эксперименте приняли участие учащиеся 8–9 классов общей численностью в 146 человек, которые обучались в разных школах промышленного города Липецка (96 человек) и Москвы (50 человек). Респонденты были обследованы с использованием анкеты «Цифровые предпочтения современных подростков» В. Г. Каменской, которая ранее была апробирована на выборке московских школьников. Обнаружено, что близкий процент учащихся Москвы и Липецка характеризуются минимальным и средним временем использования гаджетов как для посещения социальных сетей, так и для игры в онлайн-игры. Однако в Москве больший процент подростков тратит на онлайн-игры и коммуникацию в виртуальной среде критическое количество свободного времени (4 часа и более), что может рассматриваться как относительно высокий риск формирования интернет зависимости. Достоверно больший процент школьников Липецка имеют свои страницы в нескольких социальных сетях и существенно больший процент подростков Липецка создают свои блоги и ведут их, что может рассматриваться как относительно высокая компетентность виртуального общения в социальных сетях подростков Липецка. В целом высокая активность школьников в виртуальном пространстве коммуникаций проявляется как специфическая форма психологической защиты от ограничения социального взаимодействия во время пандемии КОВИД-19

Ключевые слова:
подростки, столица, индустриальный город, пандемия КОВИД-19, социальные сети, виртуальное пространство
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Каменская В. Г., Томанов Л. В., Татьянина Е. В. Дети и подростки цифрового мира. Семья и общество: психологические и социально-педагогические аспекты профилактики девиантного поведения: сб. мат-лов межрегион. науч.-практ. конф. с Междунар. участием. (Липецк, 27 октября 2020 г.) Липецк: Открытый мир, 2020. С. 40-46.

2. Солдатова Г. У., Теславская О. И. Видеоигры, академическая успеваемость и внимание: опыт и итоги зарубежных эмпирических исследований детей и подростков. Современная зарубежная психология. 2017. Т. 6. № 4. С. 21-28.

3. Руденкин Д. В., Руденкина А. И. Интернет в социальной реальности современной российской молодежи: тренды и риски. Juvenis Scientia, 2019. № 1. С. 43-48.

4. Cheng C., Cheung M. W.-L., Wang H. Y. Multinational comparison of internet gaming disorder and psychosocial problems versus well-being: meta-analysis of 20 countries. Computers in Human Behavior, 2018, (88): 153-167. https://doi.org/10.1016/j.chb.2018.06.033

5. Cerutti R., Presaghi F., Spensieri V., Valastro C., Guidetti V. The potential impact of internet and mobile ue on headache and other somatic symptoms in adolescence. A population-based cross-sectional study. Headache, 2016, 56(7): 1161-1170. https://doi.org/10.1111/head.12840

6. Cudo A., Kopiś N., Zabielska-Mendyk E. Personal distress as a mediator between selfesteem, self-efficacy, loneliness and problematic video gaming in female and male emerging adult gamers. PLoS One, 2019, 14(12). https://doi.org/https://doi.org/10.1371/journal.pone.0226213

7. Gottschalk F. Impacts of technology use on children: exploring literature on the brain, cognition and well-being. Organisation for Economic Co-operation and Development Education Working Papers, 2019, (195): 2-45.

8. Groarke J., Berry E., Graham-Wisener L., McKenna-Plumley P., McGlinchey E., Armour C. Loneliness in the UK during the COVID-19 pandemic: Cross-sectional results from the COVID-19 Psychological Wellbeing Study. PLoS One, 2020, 15(9). https://doi.org/10.1371/journal.pone.0239698

9. Kuss D., Lopez-Fernandez O. Internet addiction and problem at Internet use: A systematic review of clinical research. World J Psychiatry, 2016, 6(1): 143-176. https://doi.org/https://doi.org/10.5498/wjp.v6.i1.143

10. Luchetti M., Lee J., Aschwanden D., Sesker A., Strickhouser J., Terracciano A., Sutin A. The trajectory of loneliness in response to COVID-19. American Psychologist, 2020, 75(7): 897-908. http://doi.org/10.1037/amp0000690

11. Park S. K., Kim J. Y., Cho C. B. Prevalence of Internet addiction and correlations with family factors among South Korean adolescents. Adolescence, 2008, 43(172): 895-909.

12. Zhu S., Zhuang Y., Lee P., Li J., Wong P. Leisure and problem gaming behaviour among children and adolescents during school closures caused by COVID-19 in Hong Kong: A school-based quantitative. JMIR Serious Games, 2021, 9(2). https://doi.org/10.2196/preprints.26808


Войти или Создать
* Забыли пароль?