Гиперхэштег как составляющая интерпретационного поля адресата в современном медиапространстве
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Один из главных аспектов, который рассматривается в данной статье, – это процесс взаимообусловленного влияния на современный социум медиапространства, которое играет ключевую роль в функционировании общества, в т. ч. оказывает влияние на восприятие окружающей действительности, на интерпретацию тех или иных реалий. В работе выдвигается гипотеза о сути нового явления «гиперхэштег», в основе трактовки которого лежит понимание феномена гипертекст. Под гипер­хэштегом мы понимаем единицу (слово, словосочетание, аббревиатуру и т. д.), которая по своему значению является «большей», связующей, вмещающей значение последующих единиц. Для верификации за основу взяты 3 денотата: выборы, президент, депутат, выбор которых обусловлен обобщенностью значения данных лексем, выступающих в качестве гиперхэштега в своей смысловой группе. Также в исследовании репрезентируется новая модель функционирования текста, которая обусловлена особенностью медийного пространства. Классическая триада автор – текст – адресат в новом контексте становится дуалистичной системой, в которой сам адресат предопределяет содержание выбранного текста, в регулировании данного процесса непосредственное участие принимает гиперхэштег. Сделан вывод о двойственной природе современного медиапространства: с одной стороны, с его помощью транслируется информация, которая влияет на мировосприятие человека и отчасти даже определяет его, но с другой – обращаясь к примеру социальных сетей, общество само влияет на то, что ему преподносят.

Ключевые слова:
прагмалингвистика, медиалингвистика, интерпретация, когнитивная лингвистика, адресат, медиадискурс, языковое мышление
Список литературы

1. Андреев А. В. Литература без бумаги. Мир Internet. 1999. № 1.

2. Зубанова Л. Б. Современное медиапространство: подходы к исследованию и принципы интерпритации. Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2008. № 2. С. 6-13.

3. Орехов С. И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности. Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2006. № 1. С. 18-22.

4. Соболева О. В. Гипертекст как способ организации художественной литературы в интернет-пространстве. Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 1. С. 130-133.


Войти или Создать
* Забыли пароль?