Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье освещен вопрос перемен в деловой среде, приведших к необходимости пересмотра подходов к маркетинговой деятельности предприятий. Цель – проанализировать трансформацию роли потребителя в результате эволюции маркетинга. Реализация цели предполагает решение следующих задач: исследование роли потребителя в деятельности предприятия и понимание потребителя как целостного человека. Представлена эволюция концепций маркетинга с точки зрения значимости потребителя в маркетинговой деятельности предприятий. Дана авторская трактовка понятия маркетинг взаимоотношений. Отмечено, что важное значение приобретает подход к потребителям как к участникам совместного творчества. С использованием информации официального сайта Луганского завода трубопроводной арматуры «Маршал» рассмотрен подход к позиционированию предприятия, построению его корпоративных ценностей. Забота об окружающей среде, безопасности и ценностях потребителя позволяют предприятию воздействовать на его разум, сердце и душу. Такое видение роли потребителя даст возможность предприятию укрепить доверие к себе и выстроить стратегическое будущее. Результаты исследования могут быть применены специалистами в области маркетинга и менеджмента, управления устойчивым развитием предприятия.

Ключевые слова:
концепция маркетинга, маркетинг взаимоотношений, машиностроительное предприятие, деятельность предприятия, цепочка создания ценностей, доверие потребителя, совместное творчество
Список литературы

1. Meffert H. Direkt Marketing und marktorientierte Un-ternehmensführung. Das Handbuch Direkt Marketing & More, Hrsg. Dallmer H. 8. Aufl. Wiesbaden: Gabler Ver-lag, 2002, 33-55. https://doi.org/10.1007/978-3-322-90220-7_2

2. Багоцци Р. П. Маркетинг как обмен. Классика маркетинга, под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. С. 49-62.

3. Abdelal R. E., Tedlow R. S. Theodore Levitt's "The Global-ization of Markets": An Evaluation after Two Decades. Harvard NOM Research Paper No. 03-20; Paper No. 03-082. Harvard Business School, 2003. http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.383242

4. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990. 350 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. 736 с.

6. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. СПб.: Питер, 2012. 816 с.

7. Голубков Е. П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 1999. 656 с.

8. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 2001. 718 с.

9. Панкрухин А. П. Маркетинг. 6-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2009. 656 с.

10. Соловьев Б. А. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2005. 387 с.

11. Meffert H. Marketing. 9. Aufl. Wiesbaden: Gabler Verlag, 2000, 1480. https://doi.org/10.1007/978-3-322-93168-9

12. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. М.: Гребенников, 2006. 668 с.

13. Ballantyne D., Christopher M., Payne A. Relationship marketing: looking back, looking forward. Marketing Theory, 2003, 3(1): 159-166. https://doi.org/10.1177/1470593103003001009

14. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европей-ская перспектива. СПб.: Наука, 1996. 589 с.

15. Doyle S. X., Roth G. T. Selling and sales management in action: the use of insight coaching to improve relationship selling. Journal of Personal Selling & Sales Management, 1992, 12(1): 59-64.

16. Герцик В. А., Горбачева Е. В. Маркетинг взаимоотно-шений как рыночная теория управления. Вестник Лу-ганского национального университета имени Владимира Даля. 2018. № 12. С. 79-83.

17. Герцик В. А., Ткаченко К. А., Шинкаренко А. С. Влия-ние фактора доверия на становление и развитие пред-принимательства. Вестник Луганского национального университета имени Владимира Даля. 2019. № 9. С. 74-78.

18. Бест Р. Маркетинг от потребителя. 4-е изд. М.: Манн, Иванов и Фабер, 2015. 752 с.

19. Митчелл Дж. Путь к сердцу клиента. СПб.: Питер, 2006. 224 с.

20. Achar C., So J., Agrawal N., Duhachek A. What we feel and why we buy: the influence of emotions on consumer decision-making. Current Opinion in Psychology, 2016, 10: 166-170. https://doi.org/10.1016/j.copsyc.2016.01.009

21. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете. М.: Бомбора, 2019. 224 с.

22. Кови С. Р. Восьмой навык: от эффективности к вели-чию. 5-е изд. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 408 с.

23. Котляревская И. В., Баженов И. А., Осипов М. И. Маркетинговая парадигма в менеджменте продукто-вых инноваций. Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 2. С. 3-8.

24. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегии. 4-е изд. СПб.: Питер, 2007. 544 с.

25. Van Lee R., Fabish L., McGaw N. The Value of Corporate Values. Booz Allen Hamilton, 2005, iss. 39. http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.956170


Войти или Создать
* Забыли пароль?