сотрудник
Бишкек, Россия
сотрудник
Бишкек, Россия
Данная статья посвящена стратегическому управлению, призванному расширить горизонты предвидения, усилить дальнозоркость и создать возможность своевременной ответной реакции организации на изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах. Оказаться без стратегического управления означает подвергнуть риску существование организации, лишить ее возможности прогнозировать и строить планы, обречь на краткосрочные, сиюминутные или запоздалые решения. В высококонкурентной и динамично меняющейся среде организации должны разрабатывать долгосрочную стратегию, концентрируя внимание на внешнем состоянии дел. Долгосрочная стратегия позволит идти в ногу с изменениями, происходящими в среде. Практика показывает, что в действиях многих организаций стратегия отсутствует либо недостаточно продуманна. Это связано с решением о неизменности окружающей среды, что приводит к поражению в рыночной борьбе. В статье говорится о том, что рынок требует от руководителей умения предвидения, формулирования стратегии, определения достоинств и конкурентных преимуществ, ликвидации стратегических угроз и опасностей, т. е. использование всех инструментов стратегического управления. Процесс разработки стратегии для каждой организации уникален, т. к. зависит от ее позиции на рынке, динамики развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т. д. Используя инструменты стратегического менеджмента деятельности мобильного оператора «О!» (ОсОО «НУР Телеком», Кыргызстан), был сделан вывод о том, что успех компании зависит от стратегического управления.
стратегическое управление, стратегия, конкурентоспособность, организация, конкурентные преимущества, менеджеры
1. Дулевич Л. И. Стратегическое управление развитием предприятия в рыночных условиях // Аграрное образова-ние и наука. 2016. № 4.
2. Квинт В. Л. Вглядываясь в будущее: изыскания пророков, предсказателей, лидеров и стратегов. СПб.: РАНХиГС, 2018. 28 с.
3. Квинт В. Л. Глобальный формирующийся рынок - влияние на стратегию России и стратегическое развитие рос-сийских компаний // Эффективное антикризисное управление. 2012. Т. 72. № 3. С. 50-61.
4. Квинт В. Л. К анализу формирования стратегии как науки // Вестник ЦЭМИ. 2018. № 1. https://doi.org/10.33276/S0000121-6-1
5. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 170 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2562-7
6. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Т. 1. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2019. 132 с.
7. Квинт В. Л. Теоретические основы и методология стратегирования Кузбасса как важнейшего индустриального региона России // Экономика промышленности. 2020. Т. 13. № 3. С. 290-299. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-3-290-299
8. Квинт В. Л. Теория и практика стратегирования. Ташкент: Тасвир, 2018. 160 с.
9. Кочербаева А. А., Самайбекова З. К., Жолоочуев М. Ж. Как зависит успех организации от стратегии? // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2017. № 6. С. 86-88.
10. Самайбекова З. К. Особенности проведения стратегических изменений в организации // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. 2017. Т. 17. № 11. С. 68-70.
11. Чурилов И. Н. Стратегическое управление как основа поддержания конкурентоспособности компании // Обра-зование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2016. № 5. С. 110-114.
12. Corporate sustainability and social responsibility / Z. Samaibekova [et al.] // E3S Web of Conferences. 2021. Vol. 250. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202125006003
13. Kocherbaeva А., Samaibekova Z., Isabaeva К. Leadership and leaders in successful small and medium enterprises // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Vol. 359. Atlantis Press, 2019. P. 89-94. https://doi.org/10.2991/icsbal-19.2019.17
14. Managing the intellectual potential in the higher education system / Z. Samaibekova [et al.] // Terra Economicus. 2019. Vol. 17. № 4. P. 174-189. https://doi.org/10.23683/2073-6606-2019-17-4-174-189
15. Samaibekova Z., Kocherbaeva А. Leveraging universally desirable and undesirable leadership styles // Advances in So-cial Science, Education and Humanities Research. Vol. 359. Atlantis Press, 2019. P. 30-34. https://doi.org/10.2991/icsbal-19.2019.7