Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью работы является изучение бренда работодателя и его роли в системе управления современной организацией. Методами исследования послужили анализ данных и информации, представленной на сайтах рассматриваемых торговых организаций, анкетирование. Представлены результаты исследования бренда работодателя торговой организации в условиях конкуренции за человеческие ресурсы и в связи с изменяющимися требованиями к их качественным характеристикам. В рассматриваемой торговой организации участвовавшие в опросе работники продемонстрировали лояльность по отношению к ней, так как для них важна известность и репутация компании на рынке. Выявлено, что неудовлетворённость оплатой труда не всегда приводит к смене организации, хотя и является существенной причиной для недовольства. Определено, что торговые организации должны оценивать свой бренд через систему внутренних и внешних показателей. Сделан вывод о том, что оценка бренда должна производиться в сравнении с основными конкурентами. Результаты исследования могут быть полезны для руководства торговых организаций в рамках управления человеческими ресурсами.

Ключевые слова:
конкурентоспособность, рынок труда, персонал, оценка бренда работодателя, ценностное предложение работодателя
Список литературы

1. Масалова Ю. А. Привлекательность рабочих мест в современных условиях // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2013. Т. 2. № 5. С. 60-62.

2. Масалова Ю. А. Факторы привлекательности рабочих мест и предприятий работодателей для будущих специалистов // Современная наука: теория и практика. 2011. Т. 2. № 1. С. 14-22.

3. Криницына З. В. Управление персоналом в организации на основе системы HR-брендинга // Вестник науки Сибири. 2013. № 4. С. 182-187.

4. Бруковская О., Осовицкая Н. Как построить HR-бренд вашей компании. 53 способа повысить привлекательность компании-работодателя. СПб.: Питер, 2010. 288 с.

5. Экономика труда: вызовы времени / ред. С. И. Сотникова. Новосибирск: НГУЭУ, 2012. 420 с.

6. Ambler Т., Barrow S. The employer brand // Journal of brand management. 1996. Vol. 4. № 3. P. 185-206.

7. Кучеров Д. Г., Завьялова Е. К. Бренд работодателя в системе управления персоналом компании // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2012. № 9. С. 106-112.

8. Макушкина Н. Д. Бренд работодателя // Экономика и управление персоналом: энциклопедический словарь / ред. С. И. Сотникова. М.: Инфра-М, 2016. С. 23-24.

9. Масалова Ю. А., Шикина В. О. Роль бренда работодателя в системе мотивации труда персонала // Проблемы экономической науки и практики / отв. ред. С. А. Филатова. Новосибирск: НГУЭУ, 2018. Вып. 4. С. 130-144.

10. Забирова Л. М., Гатауллин И. И. Формирование и оценка HR-бренда компании // Казанский экономический вестник. 2013. № 1. С. 37-40.

11. Арькова Т. Ю. Сущность HR-брендинга как механизм позиционирования организации на рынке труда // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 3. С. 125-129.

12. Котова Л. Р. Формирование бренда работодателя и его оценка на внутреннем и внешнем рынке // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2012. № 11. С. 67-74.

13. Маслов Е. В. Проектирование рабочих мест с учетом их привлекательности для работников // Вестник НГУЭУ. 2014. № 4. С. 18-26.


Войти или Создать
* Забыли пароль?