Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Имидж организации является ее важнейшей характеристикой и фактором успешности. Современные вузы, функционирующие в условиях жесткой конкуренции, также заинтересованы в формировании и поддержании положительного имиджа, поэтому изучение различных аспектов имиджа способствует выявлению репутационных проблем и поиска путей их решения. Целью статьи является анализ результатов изучения отношения преподавателей Кемеровского государственного университета к различным характеристикам, элементам и факторам имиджа вуза. На основе анализа различных подходов к трактовкам имиджа авторы предлагают собственную дефиницию понятия «имидж вуза» и обосновывают целесообразность его изучения с использованием социологических методов. Проведенное в университете исследование показало, что преподаватели к самым значимым факторам формирования положительного имиджа относят высокую квалификацию профессорско-преподавательского состава, успешное трудоустройство выпускников и хорошую материально-техническую базу. Сопоставление респондентами фактических характеристик своего вуза, сгруппированных в интегральные показатели, с представлениями о положительном имидже позволило их проранжировать: наибольшее соответствие получилось по параметру «имидж профессорско-преподавательского состава», далее с одинаковыми значениями идут «имидж предоставляемых образовательных услуг» и «имидж университетского сайта», потом - «имидж руководства», а завершает список «имидж студентов». Проведенное исследование позволило не только определить оценки преподавателями университета различных аспектов имиджа, но и акцентировать внимание на проблемы, решение которых будет способствовать укреплению имиджа вуза.

Ключевые слова:
имидж, имидж вуза, имиджевые характеристики, формирование имиджа, восприятие имиджа, профессорско-преподавательский состав, социологическое исследование

Войти или Создать
* Забыли пароль?