ТУРИСТСКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ДИВЕРСИФИКАЦИИ ЭКОНОМИКИ РЕСУРСНОГО РЕГИОНА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):

В статье рассмотрена туристская привлекательность как составляющая общей привлекательности территории и ее роль в проведении политики диверсификации экономики ресурсного региона. Рассмотрена Кемеровская область как типичный регион «ресурсного типа», в основе экономики которого лежат экспортно-ориентированные отрасли (угольная промышленность, металлургия, тяжелое машиностроение, химическая продукция). Представлены результаты опроса, направленного на выявление привлекательных и непривлекательных сторон региона как туристской дестинации. Респондентами выступили жители Кемеровской области и сопредельных территорий, европейской части России, уральского региона, а также Забайкалья и Дальнего Востока. Определена важность грамотного позиционирования региона на туристском рынке страны, формирования и продвижения положительного имиджа Кемеровской области. Туристская индустрия для ресурсного региона рассматривается как альтернативный источник дополнительных поступлений в экономику, способствующий долгосрочному устойчивому развитию территории. Предложен комплекс мероприятий, способствующих повышению туристской привлекательности Кемеровской области.



Ключевые слова:
туристская привлекательность, ресурсный регион, диверсификация экономики, Кемеровская область, устойчивое развитие, позиционирование региона

Войти или Создать
* Забыли пароль?