СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИВЕНТ-МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель – проанализировать современные тенденции в развитии ивент-маркетинга и разработать методику оценки эффективности ивент-маркетинга в контексте цифровой трансформации. Особое внимание уделено гибридным мероприятиям, которые становятся центральным элементом индустрии благо­даря их способности объединять преимущества онлайн- и оффлайн-форматов. Установлено, что создание действительно успешных событий требует не только понимания специфики каждого из каналов, но и разработки новых инструментов оценки их воздействия на аудиторию. Традиционные метрики, такие как ROI или охват, уже не в полной мере отражают сложность происходящих изменений. Предложена новая методика оценки эффективности мероприятий ивент-маркетинга в условиях цифровой трансформации, которая включает использование качественных и количественных показателей с акцентом на эмоциональное воздействие и долгосрочное влияние мероприятий. Проанализированы существующие методы, указаны их ограничения и перспективы внедрения комплексных моделей оценки для учета аспектов гибридных форматов ивент-маркетинга. Выявлены ключевые тренды, такие как устойчивое развитие, омниканальность, использование аналитики для персонализации взаимодействий и другие. Результаты исследования могут быть полезны как теоретикам, так и практикам, которые занимаются организацией мероприятий. Разработанная методика подчеркивает важность интеграции различных подходов, ориентированных на создание глубокого взаимодействия с аудиторией. Предложенные подходы требуют дальнейшей адаптации к специфике различных отраслей.

Ключевые слова:
ивент-маркетинг, гибридные мероприятия, цифровая трансформация, эффективность маркетинга, аналитика мероприятий
Список литературы

1. Nufer G. Dauerhafte Markenerlebniswelten als Trend im Event-Marketing. Trends in event education, eds. Gehrke G., Thilo I. Wiesbaden: Springer Gabler, 2020, 147–160. https://doi.org/10.1007/978-3-658-31198-8_12

2. Chernova D. V., Sharafutdinova N. S., Novikova E. N., Nasretdinov I. T., Xametova N. G., Valeeva Yu. S. Evaluation of event marketing in IT companies. Digital age: Chances, challenges and future, eds. Ashmarina S., Vochozka M., Mantulenko V. Cham: Springer, 2020, 487–493. https://doi.org/10.1007/978-3-030-27015-5_59

3. Ekici R., Toksoz D. New trends in event marketing. Impact of ICTs on event management and marketing, eds. Birdir K., Birdir S., Dalgic A., Toksoz D. IGI Global, 2021, chpt. 10, 156–176. https://doi.org/10.4018/978-1-7998-4954-4.ch010

4. Setiawan R., Wibisono D., Purwanegara M. S. Defining event marketing as engagement-driven marketing communication. Gadjah Mada International Journal of Business, 2022, 24(2): 151–177. https://doi.org/10.22146/gamaijb.63788

5. Жбанков Д. Е. Перспективы и тенденции развития событийного маркетинга для российского рынка event услуг. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 2-1. С. 161–163. https://doi.org/10.24412/2500-1000-2021-2-1-161-163

6. Попова О. И., Сысоева Т. Л. Событийный маркетинг: вызовы и возможности нового времени. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023. Т. 12. № 3. С. 133–137. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-133-137

7. Козлова А. С. Ивент-маркетинг в организации как способ повышения лояльности клиентов. Студенческий вестник. 2021. № 37-2. С. 62–64. https://elibrary.ru/djepgp

8. Зайнуллина Т. Г., Айдинова Е. А. Ивент-маркетинг как инструмент продвижения в индустрии туризма и гостеприимства. Актуальные проблемы науки и техники, отв. ред. Н. А. Шевченко. Ростов н/Д: ДГТУ, 2022. С. 36–37. https://elibrary.ru/mwzukx

9. Егорова Е. М., Пахиев Р. А. Событийный маркетинг как современный способ формирования и продвижения бренда. Инновации. Наука. Образование. 2021. № 36. С. 2269–2272. https://elibrary.ru/xdlxov

10. Гурцкая Б. Т., Меренкова П. А. Интеграция событийного маркетинга и интернет-среды. StudNet. 2020. Т. 3. № 9. С. 1182–1188. https://elibrary.ru/oarmwt

11. Берестов Д. О. Event-маркетинг как фактор продвижения гостиничных предприятий. Форум молодых ученых. 2020. № 9. С. 17–20. https://elibrary.ru/taakka

12. Mintarsih C., Sulistiono S. Pengaruh personal selling dan event marketing terhadap minat studi lanjut siswa SLTA pada IBI Kesatuan. JAS-PT, 2020, 4(2): 125–136. https://elibrary.ru/pekdqe

13. Родионова А. Д. Ивент-маркетинг как один из инструментов совершенствования деятельности отеля. Управление персоналом, социальными и бизнес-коммуникациями: методы, модели, технологии-2020: Всерос. науч.-практ. конф. (Москва, 25 марта 2020 г.) М.: ГУУ, 2020. С. 96–99. https://elibrary.ru/xftzko

14. Бочкарева Е. С. Событийный маркетинг как инструмент продвижения бренда: современные тенденции развития отрасли. Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 3-1. С. 27–30. https://doi.org/10.24412/2411-0450-2022-3-1-27-30

15. Ihnatenko R. V. Event-marketing as a type of creative solution for marketing activities. Financial strategies of innovative economic development, 2022, 53(7): 107–110. https://elibrary.ru/cerltj

16. Mainolfi G., Marino V. Destination beliefs, event satisfaction and post-visit product receptivity in event marketing. Results from a tourism experience. Journal of Business Research, 2020, 116: 699–710. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2018.03.001

17. Таппасханова Е. О., Бисчекова Ф. Р., Хандохова З. А. Теоретические аспекты ивент-маркетинга. Евразийское научное объединение. 2020. № 1-3. С. 271–274. https://elibrary.ru/efmllv

18. Seturi M. About the importance and benefits of event marketing. Green, Blue & Digital Economy Journal, 2023, 4(4): 1–6. https://doi.org/10.30525/2661-5169/2023-4-1

19. Левина В. В. Event-маркетинг в контексте интегрированных маркетинговых коммуникаций. Студенческий. 2020. № 3-1. С. 101–103. https://elibrary.ru/ewxzqc

20. Дойл П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. СПб.: Питер, 2001. 472 с.

21. Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Паблишер, 2016. 417 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?