с 01.01.2020 по настоящее время
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
УДК 33 Экономика. Экономические науки
Основными целями статьи являются оценка эффективности реализуемой стратегии развития конгрессно-выставочного сектора в Санкт-Петербурге и выявление системных недостатков в контексте формирования бренда дестинации делового туризма. Сильный бренд привлекательной туристической дестинации требует постоянной диверсификации и совершенствования предлагаемого туристического продукта. Деловой туризм – самый высокодоходный сегмент в отрасли, поэтому его развитие является актуальным для региональной экономики. Инфраструктурная составляющая является определяющим фактором для расчета емкости рынка в целом, она остается важным критерием для разработки стратегических инициатив по развитию (с целью формирования позитивного имиджа) и предоставляет возможность оказания сервиса на высоком уровне. Для разработки методологической основы использован системный подход в контексте формирования благоприятного инвестиционного климата, являющегося следствием развития и систематизации конгрессно-выставочного рынка услуг Санкт-Петербурга. Использование данного подхода может подтвердить прямую или обратную зависимость позиций города как бренда в затрагиваемой отрасли, а также фактическую реализацию стратегических правительственных инициатив на предмет соответствия заявленным целям и задачам, т. к. нормативно-правовая база по стратегическому планированию и достижению высоких позиций на рынке конгрессно-выставочных услуг в мировом масштабе не учитывает в полной мере фактическое состояние отрасли в Санкт-Петербурге. Основными инструментами реализации стратегии могут стать разработка единого системного подхода к учету и классификации событий на конгрессно-выставочном рынке услуг, оптимизация бизнес-процессов, использование эффективного опыта дестинаций-конкурентов.
конгрессно-выставочная деятельность, состояние рынка конгрессно-выставочных услуг, конкурентоспособность отрасли, форумы, площадки
1. Малых К. А. Особенности предоставления гостиничных услуг в системе конгрессного туризма Санкт-Петербурга // Сервису и туризму - инновационное развитие: мат-лы VII Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Т. С. Комиссарова. (Санкт-Петербург, 20 апреля 2015 г.) СПб., 2015. С. 113-117.
2. Трубникова Н. В. Перспективы развития MICE индустрии в Санкт-Петербурге // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 1. Режим доступа: http://www.eduherald.ru/article/view?id=16844 (дата обращения: 25.04.2019).
3. Чухта А. А. Ключевые направления и особенности развития конгрессной деятельности в Санкт-Петербурге // Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства: мат-лы XIII Междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 27 апреля 2017 г.) СПб.: СПбГЭУ, 2017. С. 87-89.
4. Попова Т. Н. Туристский и конгрессно-выставочный кластеры как точки роста экономики Санкт-Петербурга // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 4. Режим доступа: http://www.uecs.ru/uecs-76-762015/item/3424-2015-04-01-09-58-17 (дата обращения: 20.04.2019).
5. Попова Т. А. Событийная деятельность как фактор развития туристской дестинации // Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала. № 12 / под ред. В. И. Сигова, С. В. Кузнецова. СПб.: СПбГЭУ, 2014. С. 124-127.
6. Грошев В. И., Давыдова Ю. А., Краснослободцев А. А., Эриашвили Н. Д. Особенности влияния конгрессного потенциала России на мировой рынок делового туризма // Мировая экономика: проблемы безопасности. 2018. № 2. С. 14-35.
7. Печерица Е. В. Деловой туризм как перспективное направление развития экономики региона (на примере Санкт-Петербурга) // Современные технологии управления - 2014: сб. мат-лов Междунар. науч. конф. (Москва, 14-15 июля 2014 г.) Киров: МЦНИП, 2014. С. 733-740.
8. Сидоренко Ю. С. Проблемы и перспективы развития Санкт-Петербурга как центра конгрессно-выставочной деятельности и делового туризма // Актуальные аспекты модернизации российской экономики: мат-лы I Всеросс. заоч. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. (Санкт-Петербург, 24 декабря 2014 г.) СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2014. С. 52-55.
9. Трофимова М. С. Перспективы развития Санкт-Петербурга как центра делового туризма // Синергия Наук. 2017. № 12. С. 176-180.
10. Дыбаль М. А. Корпоративные музеи Санкт-Петербурга как аттракторы притока деловых туристов // Петербургский экономический журнал. 2016. № 3. С. 93-102.