СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИКА: НА ПРИМЕРЕ ГУБЕРНАТОРА КУЗБАССА С. Е. ЦИВИЛЁВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Предметом исследования являются инструменты и технологии формирования и коррекции имиджа регионального политика на примере губернатора Кузбасса С. Е. Цивилёва. Целью является подготовка рекомендаций, содействующих оптимизации имиджа губернатора Кузбасса. Проведённое исследование базируется на неоинституциональном подходе. Приводятся наиболее популярные трактовки дефиниции имидж, политических технологий, их классификация и виды. Выделяется ведение социальных сетей политическими деятелями как новая информационная политическая технология эффективного способа формирования и продвижения имиджа. Анализируется роль социальных сетей в формировании имиджа регионального политического деятеля. Успешный имидж в политике – это явление и одновременно процесс многогранный и многоуровневый, поэтому прикладное использование результатов будет способствовать повышению рейтинговых показателей губернатора Кузбасса. Исследование показало, что только интегральный подход к осмыслению и построению имиджа позволяет достичь реального прогресса в разумные сроки. Особенно актуальной проблема создания привлекательного имиджа регионального политика становится в момент смены региональных политических элит, когда устоявшиеся корпоративные отношения подвергаются трансформациям. В этих условиях все большее значение приобретает личность политика, точнее его имидж, который создается с помощью привлечения СМИ, блогосферы и социальных сетей, Интернета, политтехнологов и т. д. В условиях бурного развития социальных сетей имидж политика становится все более символическим и конструируемым. Так, успехи, достигнутые в конструировании имиджа регионального политика, в значительной мере обусловлены бурным развитием новых политических технологий.

Ключевые слова:
политические технологии, Кемеровская область, региональный политический режим, образ, политик, Интернет
Список литературы

1. Гавра Д. П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики // Капитал страны. 2009. № 3. C. 1-23.

2. Boulding K. E. The image. Knowledge in Life and Society. Ann Arbor: University of Michigan Press, 1956. 175 p.

3. Гармонова А. Н. Политический имидж. К теории вопроса // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: социально-гуманитарные науки. 2013. № 1. С. 124-132.

4. Кузнецова Н. В. Проблемы исследования имиджа в политике // Социокультурные исследования: история и современность. М.: Перо, 2016. С. 113-118.

5. Конюхов Н. И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы. М.: Знание, 1994. 203 с.

6. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. М.: Корпоративные стратегии, 2004. 496 с.

7. Bernays E. Downs with Image. Up with Reality // Public Relations. 1977. Vol. 22. P. 12-14.

8. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшенз / пер. с англ. Б. Л. Еремина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 416 с.

9. Покатов Д. В. Модели имиджа отечественных политиков: опыт социологической реконструкции // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 10. С. 40-44.

10. Отц Е. В. Имидж политического лидера и социально-психологические особенности его влияния на отношения электората: дис. … канд. психол. наук. М., 2005. 163 с.

11. Традиционная и современная технология / под ред. В. М. Розина. М.: ИФРАН, 1998. 216 с.

12. Шерстобитов А. С. «Сетевая публичность» как новый фактор политической мобилизации в современной России: попытка сетевого анализа // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2013. № 3. С. 99-105.

13. Нейматова А. Я. Проблема имиджа в политике и политической науке // Вестник МГИМО университета. 2011. № 2. С. 268-269.

14. Бажин И. И., Захаров М. В. Социально-информационные технологии как основа концептуальных позиций региональных избирательных кампаний // Власть. 2012. № 9. С. 36-40.

15. Анохина Н. В., Минченко Е. Н., Студеникин Н. В. Универсальные избирательные технологии и страновая специфика: опыт российских политических консультантов. М.: МИПЭ, 2004. 80 с.

16. Bode N., Makarychev A. The New Social Media in Russia // Problems of Post-Communism. 2013. Vol. 60. № 2. P. 53-62.

17. Эрроу К. Дж. Коллективный выбор и индивидуальные ценности / пер. с англ. Ю. М. Яновской М.: ГУ ВШЭ, 2004. 201 с.

18. Комягина М. В. Избирательные технологии: основные подходы и концептуальные основы // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. Т. 152. № 5. С. 65-73.

19. Егорова-Гантман Е. В., Минтусов И. Е. Политический консультант в российских избирательных кампаниях. М.: ИМА-Пресс, 2001. 328 с.

20. Северухина Д. Д. Мотивация политического участия в связи с политическими убеждениями электората // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2014. № 2. С. 5-10.

21. Koltsova O. News Media and Power in Russia. L.: Routledge, 2006. 288 p.

22. Чирун С. Н., Бардокин Д. А., Белоношко Ю. Н., Бовдилова С. С., Бурба Е. С. Отечественные политические технологии в лицах. М.: Директ-Медиа, 2018. 202 с.

23. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. Киев: Ваклер; М.: Рефл-бук, 2006. 574 с.

24. Козырева А. А. Почему социальные сети являются инструментом политической власти? // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 2-2. С. 56-59.

25. Чирун С. Н. Проблемы функционирования регионального политического режима на примере Кемеровской области // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2018. № 44. С. 253-268.

26. Ефимова И. Н., Маковейчук А. В. Социальные сети как новый механизм формирования имиджа субъектов политической деятельности // Известия Алтайского государственного университета. 2012. № 4-1. С. 245-248.


Войти или Создать
* Забыли пароль?