сотрудник
Средняя общеобразовательная школа № 26 г. Новокузнецка
сотрудник
Новокузнецк, Россия
Новокузнецк, Россия
сотрудник
Средняя общеобразовательная школа № 26 г. Новокузнецка
сотрудник
Новокузнецк, Россия
В статье уточняются педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования, приводятся примеры и модели оптимального решения задач моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования. Качество детерминаций и моделей педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования определяется в структуре используемых адаптивно-акмепедагогического, персонифицировано-продуктивного, функционально-трудового подходов, раскрывающих направленность научного поиска и визуализации решений поставленных в работе задач. Социальная, профессиональная и образовательная направленности поиска генерации и уточнения положений педагогических условий оптимизации процесса моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования детализируют различные грани и возможности выбора личности и общества в детализированных представлениях и продуктах повышения качества педагогической деятельности и образовательных услуг. Традиционные и инновационные конструкты определения, описания и визуализации нюансов моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования раскрывают в линейных и нелинейных моделях, кейс-условиях и системах детерминант практику адаптивно-акмепедагогического, персонифицировано-продуктивного, функционально-трудового решения задач повышения качества педагогической деятельности и персонифицированного уровня развития личности обучающегося. Системность научного поиска гарантирует целостность и унифицированность, корректность и точность, гибкость и востребованность получаемых решений в структуре определения, уточнения и модификации педагогических условий оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования.
фасилитация, педагогическая методология, педагогическое моделирование, педагогическая деятельность, конструкт, повышение качества
Введение
Особенности использования педагогического моделирования в детерминации и уточнении педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования – одна из интересных практик современного образования, определяющего свои продукты в интересах государства и личности, включенной в систему образования, науки, культуры, профессионально-трудовых и досуговых отношений.
Понятие педагогических условий оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования в иерархии детерминант современной научной педагогики может быть уточнено в широком, узком, локальном смыслах (традиционная педагогика), а также унифицированном, персонифицированном и здоровьесберегающем (инновационная педагогика).
Основные положения современной педагогики как средства фасилитации
Для уточнения понятия и визуализации уточненных педагогических условий оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования определим теоретико-эмпирические положения современной педагогики в качестве средств фасилитации объяснения и визуализации проводимой работы. Основы профессиональной педагогики в структуре детализации качества формирования культуры самостоятельной работы личности на ступени среднего профессионального образования (техникум) могут определить специальные условия реализации идей поддержки и фасилитации с учетом всех составных продуктивного поиска оптимальной модели получения образования личностью, включенной в систему непрерывного образования [1].
Педагогическая поддержка [2] как гуманная технология развития личности раскрывает перспективность детализации основ и моделей педагогической деятельности, в своей структуре и продуктах учитывающих условия и специфику нормального распределения способностей и возможностей продуктивного и персонифицированного развития личности, уточняемых в моделях и технологиях деятельности и общении, характеризующих личность с позиции самостоятельности, зрелости, компетентности, конкурентоспособности и пр. Детерминированные модели понятия педагогическая поддержка [3] раскрывают перспективность использования традиционного и инновационного научно-педагогического знания для повышения качества выделения и решения задач педагогической деятельности в целом. Сущность понятия педагогическая поддержка [4] позволяет подойти к процессу и моделям реализации возможностей педагогической поддержки с различных сторон детерминированных ресурсов современного развития личности и педагогики как науки.
Педагогическая поддержка становления и развития в образовательном процессе [5] определяет грани исследуемого нами объекта в структуре детализации основ, особенностей и возможностей образовательного процесса, располагающего потенциалом акмеверификации качества развития личности как ценности и продукта современного образования, культуры, науки, спорта и пр.
Педагогическая поддержка учащихся с признаками одаренности [6] в теории и моделях позволяет определить направление акмеперсонификации развития личности основой для гуманистического проектирования целостного педагогического процесса и профессионально-трудовых отношений в системе непрерывного образования и государственного обновления цели и приоритетов развития государства и личности, включенной в государственно-правовые отношения.
Педагогические условия оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности в модели дополнительного профессионального образования [7] раскрывают уточненные особенности детализации основ и продуктов педагогической деятельности и поддержки в актуализации специфики развития и становления личности обучающегося и педагога, включённых в совместную деятельность и сотрудничество, позволяющих обучающемуся в дальнейшем самостоятельно решать аналогичные и вариативные задачи, позволяя найти самостоятельный путь к продуктивному становлению и самоутверждению через продукты единоличной деятельности и коллективного сотрудничества.
Разработка и апробация концепции формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования [8] определяет учет модели и специфики развития личности через принадлежность к детализируемой и реализуемой педагогической поддержке и самостоятельный поиск личностью своего уникального решения той или иной задачи деятельности и общения. Теоретико-методологические основы формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования [9] раскрывают возможности использования современной педагогической методологии в структуре формирования культуры самостоятельной работы личности, определяющей продуктивную деятельность и адаптивное обеспечение педагогической поддержки системно-составными функциями самоорганизации качества выделяемых и решаемых противоречий и задач педагогической деятельности. Возможности моделирования и реализации концепции формирования культуры самостоятельной работы личности [10] раскрывают теоретико-эмпирический материал в структуре продуктивного поиска оптимального решения детерминированной задачи, в которой уделяется должное внимание проблеме учета разных уровней развития обучающихся, создания персонифицированных условий и возможностей социализации и самореализации обучающимся с различными способностями и возможностями продуктивного и адаптивного становления и решения детерминированных социальным и профессиональным пространством задач.
Формирование культуры самостоятельной работы студентов техникума [11] является важной составной целостного развития личности, в системе приведенных моделей и возможностей педагогическая поддержка обучающегося определяется в структуре описания адаптивной модели формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума. Например, тренажер для обучения сварщиков в модели непрерывного образования [12] является средством фасилитации развития личности, что грамотно и целостно позволяет в процессе имитации создать условия для качественного решения задач современного инженерно-технического образования.
Возможности педагогического моделирования в системе непрерывного образования [13; 14] гарантируют повышение качества задач научного поиска и оптимизации выделенных проблем и противоречий всех составных в системе непрерывного образования. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении [15] определяется в структуре актуализации возможностей социализации и самореализации личности, гарантирующих обществу повышение всех составных развития и модифицированного решения задач реализуемой деятельности и общения. Генезис феномена педагогическая поддержка школьника [16] позволяет отметить важность обобщения и систематизации материала о педагогической поддержке личности, включенной в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений. Понятие педагогической поддержки в современной науке [17] раскрывает перспективы организации деятельности педагога в системе непрерывного образования и персонифицированного решения задач развития личности обучающегося в системе, моделях, технологиях и приоритетах непрерывного образования. Педагогическая поддержка в поликультурном социально-воспитательном пространстве [18] является продуктом моделируемой среды и уточняемых возможностей развития личности и общества в целом, причем гуманизм является функцией самоорганизации качества всех детерминируемых и реализуемых изменений. Педагогическая поддержка и фасилитация в модели развития обучающегося в системе непрерывного образования раскрывают необходимость учета изменений, происходящих в структуре реализации моделей и технологий современного образования.
Профессионализм личности определяется как продукт персонификации развития и непрерывного образования, создает предпосылки для целостного понимания важности учета нормального распределения способностей обучающихся, включённых в любой образовательный процесс, гарантирующий повышение качества любой составной социально и профессионально значимой деятельности, визуально и системно раскрывающей личность с позиции современного выбора и продуктивности, гуманизма и конкурентоспособности, здоровьесбережения и гибкости, востребованности и самосохранения.
Воспитание в профессиональной подготовке педагогов раскрывает теоретико-эмпирические грани использования основ педагогического моделирования в продуктивном поиске основ и возможностей планируемой и реализуемой педагогической деятельности, в структуре которой педагогическая поддержка определяет адаптивную составную педагогики как науки или самостоятельную отрасль педагогической науки – адаптивную педагогику.
Целостность постановки проблемы и возможностей детерминации и реализации педагогической поддержки обучающегося может создать условия для повышения качества всех составных педагогического поиска и педагогической деятельности педагога и педагогического коллектива. Педагогическая поддержка как модель и продукт педагогической деятельности и непрерывного образования выделяет модели и системные конструкты педагогической деятельности, раскрывающие важность и социальную востребованность педагогической поддержки в системе непрерывного образования.
Понятие педагогических условий оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования
В широком смысле – это система конструктов и приоритетов, технологий и унифицированных форм решения задач педагогической деятельности в иерархии выделяемых и решаемых противоречий, в основе которых на базовой или адаптивно-базовой отметке-уровне достижений личности рассматриваются основы адаптивного выбора личностью обучающегося возможности достижения персонифицированных достижений, где педагог средствами и продуктами педагогического моделирования повышает качество включения личности обучающегося в образовательный процесс и целостное развитие личности в социальном, образовательном, профессиональном ракурсах развития, самореализации и самоутверждения, определяющих положение личности в обществе за счет решения задач развития и самоутверждения, сотрудничества и общения, самовыражения и самоактуализации, понимания и совершенствования основ и практики реализуемой деятельности в различных рассматриваемых конструктах, моделях, направлениях, масштабах и пр.
Широкий смысл является уникальным традиционно определяемым конструктом, который раскрывает перспективность и востребованность макропедагогического рассмотрения целостности процесса или явления, а также тех или иных составных педагогической деятельности в педагогической науке и науке в целом.
Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования (узкий смысл) – процесс выбора конструктов, методов и методологических подходов в постановке и решении задач реализации педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования, раскрывающий и уточняющий все составные продуктивного поиска персонифицированной системы доминант и моделей в системе приоритетов хочу, могу, надо, есть, позволяет качественно и своевременно обновлять все составные педагогического поиска и продуктивного выбора оптимальных решений задач педагогической деятельности в целом, в структуре которой наш рассматриваемый и уточняемый процесс определяет базу всех минимальных решений в пользу личности, включенной в систему непрерывного образования, отражая перспективы максимальных в иерархии приоритетов персонификации и самореализации, социализации и сотрудничества достижений на протяжении всего периода развития личности.
Узкий смысл – конструкт, который определяет все составные научного поиска и его продуктов в системе мезоуровневого выбора условий и возможностей постановки и решения задач педагогической деятельности.
Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования (локальный смысл) – процедура уточнения решений задач создания определённых продуктов деятельности педагога, в которых педагогической поддержке личности в системе непрерывного образования отводят конкретное место с определёнными и реализуемыми способами, методами, формами, технологиями деятельности, гарантирующими повышение качества решения задач развития личности обучающегося в процессе реализуемой педагогом работы с группой (классом) или индивидуально с конкретным обучающимся.
Локальный смысл является конструктом микроуровневого построения и уточнения различных задач педагогической деятельности, где согласованность и привязанность задачи к ситуации и условиям поиска решений является механизмом самоорганизации качества педагогической деятельности на базовом уровне, где конкретный педагог определяет и решает задачи современного образования средствами, методами, формами и технологиями, способствующими оптимально выполнять и реализовывать условия трудового договора и регламентированных в деятельности трудовых функций.
Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования (унифицированный смысл) – механизм качественного решения задач обогащения ресурсов продуцирования различных идеальных и материальных объектов в работе педагога традиционными и инновационными системами, конструктами, алгоритмами и прочими сложными способами решения проблем и противоречий развития личности в системе непрерывного образования, где учет уровня развития и продуктивности личности востребован в персонифицированном оказании личности педагогической поддержки, особенности которой разрабатываются в соответствии с поставленной педагогом и задачей и возможностями системы образования.
Унифицированный смысл является конструктом обобщающего выбора и системного решения, который удовлетворяет в своем представлении решений всем выделенным в задаче условиям и способам ограничений и предпочтений как личности обучающегося, так и общества в определенном его объединении (школа, семья, класс, группа и пр.).
Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования (персонифицированный смысл) – продукт качественного решения поставленной педагогом задачи – задачи разработки и реализации основ и моделей педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования, раскрывающей достижения личности в системе образования, деятельности и общения.
Персонифицированный смысл определяется через систему модифицируемых предпочтений личности в иерархии противоречий хочу, могу, надо, есть.
Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования (здоровьесберегающий смысл) – способ и конструкт наиболее целесообразного решения задач педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования, особенности уточнения и модификации которых непосредственно связаны с деятельностью педагога, возможностями обучающегося, ограничениями и приоритетами системы непрерывного образования.
Здоровьесберегающий смысл определяет повышение качества всех составных деятельности личности и общества через учет возможностей сохранения здоровья личности и общества, создание условий для качественного оздоровления всех звеньев и составных реализуемых процессов и особенностей решения тех или иных задач, специфика которых связана с личностью и благополучием личности и общества.
Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования
Кроме того, качество детерминаций и моделей педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования определяется в структуре используемых адаптивно-акмепедагогического, персонифицировано-продуктивного, функционально-трудового методологических подходов, раскрывающих направленность научного поиска и визуализации решений поставленных в работе задач.
1. Адаптивно-акмепедагогическое направление:
учет условий нормального распределения способностей и здоровья личности, включенной в систему непрерывного образования, в выборе потенциально реализуемых макроуровневых объектов и функций, гарантирующих в системе образования повышение качества решения задач педагогической деятельности в целом;
построение процесса адаптивно-акмепедагогического поиска личностью основ и продуктов оптимизации качества решения задач развития в различных направлениях деятельности и общения;
уточнение процедуры оптимизации процессов социализации и самореализации личности в выделенных направлениях поиска и регламентируемых конкурентоспособных отношениях;
унификация перехода от одного типа адаптивного или акмепедагогического построения педагогической поддержки личности к другому, возрастосообразность и целостность реализации которого объективно повышает качество деятельности личности обучающегося;
персонификация стимулирования педагогов в системе непрерывного образования за качественные решения постановки и реализации процессов и процедур моделирования педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования;
разработка и внедрение уровневого проекта (модели) включения личности в процесс адаптивно-акмепедагогического решения задач развития личности и оздоровления всех сфер антропологически обусловленного выбора, уточнения приоритетов становления личности через деятельность, гуманизм, продуктивность и конкурентоспособность.
2. Персонифицировано-продуктивное направление:
определение возможностей проектирования и реализации проекта деятельности личности, включенной в систему непрерывного образования, где процессы персонификации и продуктивного становления переопределяют выбор всех составных макроуровневого поиска и решения задач педагогической деятельности;
построение процесса учета особенностей персонификации личности и персонифицировано-продуктивного решения задач развития (хочу, могу, надо, есть) в единоличной и коллективной деятельности;
уточнение процедуры персонифицировано-продуктивного становления личности через системность задач самопрезентации, рефлексии, продуктивности, гуманизма, здоровьесбережения и прочих составных целостного выбора антропологически целесообразных ценностей и конструктов самоорганизации качества развития и самосохранения единиц и целостности антропосреды;
унификация модели становления личности в деятельности и общении за счет качественного уточнения возможностей социализации и самореализации личности в различных направлениях поиска;
персонификация моделирования и уточнения карьеры личности, включённой в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений;
стимулирование процессов самопознания личности и оздоровление личности в процессе коллективного и единоличного творчества (самовосстановление личности средствами продуктивности и креативности в деятельности).
3. Функционально-трудовое направление:
стимулирование деятельности педагога в выборе перспектив и технологий моделирования различных конструктов и средств, продуктов и моделей построения и реализации на макроуровне педагогической деятельности особенностей педагогической поддержки личности, включенной в систему непрерывного образования;
построение процессов саморазвития и самореализации педагога, уточнение которых определяется в системе конструктов доминирующей культуры, ФГОС, персонифицированных потребностей личности педагога и обучающегося;
уточнение процедуры самопрезентации развития и достижений педагога, фасилитация включения педагога в процесс конкурсного самоутверждения и самореализации через включение в систему участия в различных номинациях и конкурсах, непосредственно связанных с педагогической деятельностью;
унификация стимулирования педагогов за качественное моделирование продуктов педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования;
персонификация реализации условий самоанализа и самопрезентации в определённом продукте (например, портфолио или профессионально-педагогический кейс, или резюме или разработка и обновление сайта и пр.);
определение модели здоровьесбережения за счет переключения или сочетания различных видов интеллектуальной и физической деятельности и пр.
Заключение
Социальная, профессиональная и образовательная направленности поиска генерации и уточнения положений педагогических условий оптимизации процесса моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования детализируют различные грани и возможности выбора личности и общества в представлениях и продуктах повышения качества педагогической деятельности и образовательных услуг.
Социальная составная направленности поиска генерации и уточнения положений педагогических условий оптимизации процесса моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования детерминируется через системность социального знания, раскрывающего тонкости и общность социальной системы, регламентирующей воспроизводство социального типа отношений, направленных на учет интересов не только личности, но и коллектива. В таком проецировании особенностей и возможностей моделирования основ педагогической поддержки личности социальная среда и социум в целом определяют те доминирующие стереотипы, которые сохраняют общество в целостности и неделимости, мирном сосуществовании и учета интересов всех, кто составляет общество как систему.
Профессиональная составная направленности поиска генерации и уточнения положений педагогических условий оптимизации процесса моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования может быть уточнена в возрастосообразной модели (молодой специалист, зрелый специалист, профессионал и пр.) за счет детализации возможности качественного решения задач педагогической деятельности и педагогической поддержки в иерархии формируемых способов и форм решения задач деятельности и общения.
Образовательная составная направленности поиска генерации и уточнения положений педагогических условий оптимизации процесса моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования определяется уровнем и качеством получаемого образования, являющегося механизмом самоорганизации качества жизни личности и общества в целом.
Традиционные и инновационные конструкты определения, описания и визуализации нюансов моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования раскрывают в линейных и нелинейных моделях, кейс-условиях и системах детерминант практику адаптивно-акмепедагогического, персонифицировано-продуктивного, функционально-трудового решения задач повышения качества педагогической деятельности и персонифицированного уровня развития личности обучающегося.
Системность научного поиска гарантирует целостность и унифицированность, корректность и точность, гибкость и востребованность получаемых решений в структуре определения, уточнения и модификации педагогических условий оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования.
Практика исследования качества моделирования и реализации педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования сложна, особенности определяемых и реализуемых решений необходимо уточнять в определенной системе и на определенной ступени образования (возрастосообразность) для поиска решения поставленной проблемы необходимо разработать технологию мониторинга и диагностики качества моделирования и реализации основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования.
1. Kozyreva O. А., Kozyrev N. А., Boikova I. V., Gutak O. Ya. Models and ways of developing self-study culture of college students // Mechanics, Materials Science & Engineering (MMSE Journal). 2018. Vol. 17. DOI:https://doi.org/10.2412/mmse.34.90.847
2. Абашина Н. Н. Педагогическая поддержка как гуманная технология развития личности // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2012. № 11. С. 10-13.
3. Албитова Е. П. Современное звучание понятия «педагогическая поддержка» в образовании // European Social Science Journal. 2013. № 4. С. 28-34.
4. Герман Ю. Л. Сущность понятия «педагогическая поддержка» // Актуальные проблемы современной науки. 2011. № 4. С. 79-83.
5. Губанова А. В. Педагогическая поддержка становления и развития в образовательном процессе // Омский научный вестник. 2006. № 7. С. 301-305.
6. Зонина О. Ф. Педагогическая поддержка учащихся с признаками одаренности // Человек и образование. 2010. № 3. С. 35-38.
7. Козырева О. А. Педагогические условия оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности в модели дополнительного профессионального образования // Концепт. 2018. № 8. С. 11-25.
8. Козырева О. А. Разработка и апробация концепции формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3. С. 421-429. DOI:https://doi.org/10.25683/VOLBI.2018.44.311
9. Козырева О. А. Теоретико-методологические основы формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018. № 4. С. 114-125.
10. Козырева О. А., Козырев Н. А. Возможности моделирования и реализации концепции формирования культуры самостоятельной работы личности // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 37.
11. Коновалов С. В., Бойкова И. В., Козырева О. А. Формирование культуры самостоятельной работы студентов техникума: модели и возможности // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 117.
12. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования. М.: МИФИ, 2014. 92 с.
13. Свинаренко В. Г., Сорокин С. В., Тарасевич М. В. Возможности педагогического моделирования в системе непрерывного образования. М.: МИФИ, 2017. 148 с.
14. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1. С. 152-156.
15. Туктагулова М. Н. Генезис феномена «педагогическая поддержка школьника» // Преподаватель XXI век. 2013. № 4-1. С. 144-148.
16. Шевченко Р. А. Тренажер для обучения сварщиков в модели непрерывного образования // European Social Science Journal. 2018. № 4. С. 296-305.
17. Шудегова Ю. В. Понятие педагогической поддержки в современной науке // Вестник Пятигорского государственного университета. 2009. № 2. С. 376-379.
18. Щур Е. Д. Педагогическая поддержка в поликультурном социально-воспитательном пространстве // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2012. № 3. С. 470-475.