Россия
Представлен анализ теоретических и прикладных аспектов исследований, касающийся проблемы обучения несовершеннолетних. Установлено, что в процессе обучения необходимо рассматривать и воспитательную деятельность, которая непосредственно связана с понятием «качество жизни», раскрывающим через такие категории, как здоровье, социальное благополучие, самореализация, защищенность. Показано, что для обеспечения успешной социализации личности, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков необходима система психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса, которая должна включать в себя задачи преодоления трудностей в обучении. Материалы, представленные в статье, свидетельствуют, что одним из важных аспектов формирования социального здоровья и социального статуса индивида является процесс социализации. Установлено, что решение комплекса обучающих, воспитательных, развивающих здоровьесберегающих задач в образовательных организациях возможно только на основе совместных действий, которые будут обеспечивать формирование социально-адаптивного, безопасного и здоровьесберегающего поведения индивида, учитывающего его индивидуально-типологические особенности организма, возрастные, личностные и социальные качества.
медико-социальное сопровождение, несовершеннолетние, поведение, адаптация, дезадаптации, социализация, здоровье